Переключатель задний

Главная » Ремонт » Переключатель задний

Содержание страницы

Задний переключатель велосипедной цепи

Многие байкеры считают задний переключатель самым важным и ответственным элементом велосипеда. Производители велосипедов часто устанавливают задний переключатель более высокого класса, чем все остальное навесное оборудование.  Состояние заднего переключателя сильно влияет на настроение велосипедиста. Если с восьмерками на колесах и люфтом в каретке можно смириться (до определенных пределов, конечно), то  езда по с плохо отрегулированным задним переключателем превращается в кошмар, особенно на пересеченной местности или на бездорожье. Едешь себе по лесной  твердой грунтовке, и вдруг попадаешь на короткий, но неприятный участок, разбитый лесовозами.

Полное руководство по задним переключателям

Объясняется совместимость переключателей, мощность зубьев и многое другое

Все, что вы когда-либо хотели знать о задних переключателях

Не пора ли обновить или заменить ваш задний переключатель? Вы не спите по ночам, беспокоясь о том, какова ‘мощность зубьев’? Вы когда-нибудь просто хотели знать абсолютно все, что нужно знать о покупке заднего переключателя, или задавались вопросом: "какой задний переключатель мне нужен? ’ Если да, то вы обратились по адресу. Хотя мы не рекомендуем вам устраивать этот горячий чат по переключателям передач на вашей следующей вечеринке, это важная информация, если вы хотите купить или модернизировать задний переключатель.

В этом руководстве мы расскажем вам о совместимости заднего переключателя передач как для механических, так и для электронных групповых комплектов. Мы также объясняем основные характеристики заднего переключателя передач и мощность зубьев. В этой статье рассматриваются только задние переключатели. У нас есть отдельное руководство, посвященное <a>передним переключателям

Переключатель какой марки мне следует купить?

Дорожный велосипед Merida Scultura Team

SRAM Red eTap переключает передачи на шоссейном велосипеде Cube Litening C: 68X SL

Трос заднего переключателя Campagnolo Super Record EPS Super Record EPS

ShimanoSRAM и Campagnolo - три основных игрока на рынке трансмиссий. Microshift, коробка передач, ротор, FSA и другие также входят в состав компонентов groupset, но описание всего этого выходит за рамки данной статьи.Как общее эмпирическое правило, лучше не смешивать компоненты трансмиссии разных марок. В то время как шатуны, цепи и кассеты в основном совместимы между брендами, вообще говоря, рычаги переключения передач и переключатели передач - нет.

Это связано с тем, что в Shimano, SRAM и Campagnolo используются разные коэффициенты натяжения троса. Коэффициент натяжения троса - это величина перемещения переключателя передач на каждый миллиметр троса, протянутого рычагом переключения передач. Смешивание деталей с разным коэффициентом натяжения троса приведет к очень плохому переключению.

Изображение выглядит как шестерня, автокомпонент, металлоизделия, колесо Автоматически созданное описание

Вообще говоря, компоненты группового набора для шоссейных и горных велосипедов не будут работать друг с другом. Однако все гораздо сложнее. Комплекты для горных велосипедов и дорожные комплекты, даже если они одной марки, обычно используют разные коэффициенты натяжения троса.

Кроме того, коэффициенты натяжения троса также различаются в разных наборах скоростных групп. Например, у 11-скоростного набора для шоссейных велосипедов Shimano соотношение тросов отличается от 10-скоростного набора для шоссейных велосипедов Shimano.

Могут даже быть различия в передаточном отношении между разными поколениями групповых комплектов с одинаковым количеством передач. Конечно, есть исключения – множество замятий Sramshimpagnolo, которые можно заставить работать. Однако при покупке заднего переключателя обычно проще всего придерживаться той же марки, что и ваши рычаги переключения передач.

Сколько передач у моего велосипеда?

цепь, колесо, Автоматически созданное описание

Чтобы определить, сколько передач установлено на вашем велосипеде, подсчитайте количество звездочек на вашей кассете. После того, как вы определились с маркой, теперь вы должны определить количество передач в вашей трансмиссии. Если вы заменяете существующий переключатель на велосипеде, просто подсчитайте количество винтиков на вашей кассете, и все готово. Если скорость вашей трансмиссии неизвестна, вы можете посчитать количество ступеней, пройденных вашим переключателем, и добавить ‘единицу’, чтобы определить количество передач в вашей трансмиссии.

Объяснена совместимость с переключателями

шина, велосипед, спица, Велосипедная шина

Совместимость между группами шоссейных и горных велосипедов Shimano немного сложна. Как общее эмпирическое правило, вы не должны смешивать детали groupset разных поколений или компоненты для горных велосипедов и дорожных компонентов, но есть несколько исключений. Ниже мы разбили совместимость по производителям. Для наглядности приведенная ниже информация применима как к переключателям, так и к рычагам переключения передач.

Объяснена совместимость с переключателями Shimano

Совместимость механического переключателя для шоссейных и гравийных велосипедов Shimano

Велосипедное колесо, шестерня

Механическое переключение передач Shimano на дорогах и гравии достигает максимума на 11 скоростях.

  • Большинство * 8- и 9-скоростных горных велосипедов Shimano и дорожных комплектов совместимы друг с другом, поскольку в них используется одинаковое соотношение натяжения троса. Это означает, что вы можете использовать 8- или 9-скоростной переключатель для горных велосипедов с дорожными переключателями или наоборот
  • 10-скоростные дорожные компоненты (за исключением 10-скоростных GRX gravel и Tiagra 4700 – примечания ниже) совместимы между собой. Вы могли бы, например, использовать старый переключатель Ultegra 6700 со старыми переключателями 105 5700
  • Все 11-скоростные дорожные компоненты Shimano совместимы – вы могли бы использовать переключатель Dura-Ace R9100 с парой переключателей 105 R7000. Это также относится к компонентам GRX с 11 скоростями

* Единственным исключением для 9-скоростных групповых передач является передача Dura-Ace до 1997 года выпуска, которая ни с чем не сочетается, потому что использует совершенно другое соотношение натяжения троса

10-ступенчатые Tiagra 4700 (и соответствующие гидравлические переключатели RS405) и гравийные переключатели GRX400 также используют тот же коэффициент натяжения троса, что и 11-ступенчатые дорожные компоненты. Это означает, что вы могли бы, например, использовать 11-ступенчатый переключатель с 10-ступенчатыми переключателями Tiagra 4700

Совместимость механического переключателя для горных велосипедов Shimano

Велосипедное колесо, шестерня

На передней части горного велосипеда все проще. 

  • Все компоненты 12-скоростного горного велосипеда Shimano совместимы – вы могли бы, например, использовать переключатель SLX M7120 с триггерным переключателем XTR M9100
  • Это также относится к компонентам 11-скоростного горного велосипеда Shimano – например, вы могли бы использовать переключатель XTR M9000 с парой переключателей SLX M7000
  • Все компоненты 10-скоростного горного велосипеда Shimano совместимы
  • Современные компоненты для горных велосипедов Shimano с 9 скоростями совместимы с более старыми компонентами для шоссейных и горных велосипедов с 9 скоростями, за исключением вышеупомянутого исключения

Для наглядности 10-, 11- и 12-ступенчатые компоненты шоссейных / гравийных и горных велосипедов Shimano несовместимы друг с другом. Это потому, что они используют разные коэффициенты натяжения троса. Например, вы не смогли бы использовать набор дорожных переключателей с задним переключателем горного велосипеда. Существуют преобразователи натяжения тросов от таких брендов, как JTek и Wolf Tooth Components, которые позволят вам возиться с настройкой трансмиссии сколько душе угодно. Компания Microshift также производит переключатели с откидной планкой, которые будут работать с переключателями горных велосипедов.

Объяснена совместимость электронного переключателя Shimano

Велосипедное колесо, шестерня

Задний переключатель Dura-Ace Di2 RD-R9250 от Shimano. 

  • Все дорожные компоненты Shimano Di2 с 12 скоростями совместимы друг с другом
  • Все 11-скоростные компоненты Shimano Di2 для шоссейных, гравийных и горных велосипедов Di2 совместимы – вы могли бы, например, использовать задний переключатель XT M8050 с парой переключателей Ultegra R8070
  • Новейшие 12-ступенчатые задние переключатели Shimano XT Di2 M8150 предназначены для электрических горных велосипедов и несовместимы с велосипедами без вспомогательных устройств
  • 10-ступенчатые компоненты Dura-Ace 7970 и Ultegra 6770 Di2 несовместимы друг с другом. Это потому, что в них используются разные провода, а в варианте Ultegra используется тип SD50, который будет использоваться на 11-ступенчатом.

Помимо первого поколения Dura-Ace Di2, в котором используется другой жгут проводов, второе (11-скоростные) поколения совместимы между собой для дорожных, гравийных и горных велосипедов, поскольку все они используют провода SD50 и используют одну и ту же электронику. Несмотря на то, что переключатели будут работать, линии цепей различаются у GRX, дорожных групповых комплектов Shimano и групповых комплектов для горных велосипедов. Текущее поколение электронных групповых комплектов Shimano с 12 скоростями имеет взаимосовместимую проводку и электронику и использует более новый вариант SD300 wire.

Итак, если вы разобьете свой задний переключатель Dura-Ace Di2 R9250 стоимостью 700 фунтов стерлингов, вы можете заменить его переключателем Ultegra Di2 R8150 стоимостью 380 фунтов стерлингов. Поскольку Shimano пересмотрела проводку своих последних 12-ступенчатых дорожных групповых комплектов, они не совместимы с 11-ступенчатыми аналогами. Единственным исключением из этого правила являются 11-ступенчатые переключатели Di2 time trial, которые необходимо подключать с помощью адаптера EW-AD305.

Объяснена совместимость с переключателями SRAM

Велосипедное колесо, шестерня

Новейший 12-ступенчатый задний переключатель для горных велосипедов GX от SRAM. С SRAM ситуация немного более ясна, и ниже мы кратко изложили основные моменты.

Совместимость переключателя SRAM с дорожным покрытием и гравием
  • Все компоненты SRAM с 7, 8 и 9 скоростями совместимы друг с другом, независимо от того, являются ли они деталями для шоссейных или горных велосипедов
  • 10-скоростные компоненты SRAM совместимы друг с другом, независимо от того, являются ли они деталями для шоссейных или горных велосипедов - например, вы можете использовать дорожные переключатели с задним переключателем для горных велосипедов
  • 10- и 11-ступенчатые дорожные компоненты SRAM совместимы друг с другом - это означает, что вы можете использовать 10–ступенчатый задний переключатель SRAM Red с парой переключателей SRAM 22

SRAM также была в авангарде продвижения ко все более широким диапазонам передач, а ее новые задние переключатели предназначены для работы с кассетами более широкого диапазона. Поэтому важно подумать, подходит ли сменный переключатель для всех размеров кассетных звездочек, которые вы, возможно, захотите установить. Несмотря на внешнее сходство, 11-скоростные групповые наборы SRAM Force 1 несовместимы с 11-скоростными компонентами горных велосипедов, поскольку в каждом из них используются разные коэффициенты натяжения троса (хотя они будут работать с 10-скоростными дорожными переключателями).

Совместимость переключателя SRAM для горных велосипедов

Велосипедное колесо, шестерня

Кассета 10-52t от SRAM не дает никаких оправданий на подъемах.

  • Все компоненты SRAM с 7, 8 и 9 скоростями совместимы друг с другом, независимо от того, являются ли они деталями для шоссейных или горных велосипедов
  • 10-скоростные компоненты SRAM совместимы друг с другом, независимо от того, являются ли они деталями для шоссейных или горных велосипедов - например, вы можете использовать дорожные переключатели с задним переключателем для горных велосипедов
  • компоненты для горных велосипедов SRAM с 10 и 11 скоростями несовместимы
  • Все новейшие 12-ступенчатые трансмиссии Eagle от SRAM полностью совместимы друг с другом

Совместимость электронного переключателя SRAM

Велосипедное колесо, шестерня

Электронные системы SRAM полностью беспроводные.

  • 12-ступенчатые компоненты SRAM не совместимы с 11-ступенчатыми. Исключение составляют аккумуляторы eTap, которые работают со всеми 12-ступенчатыми акселераторами и 11-ступенчатыми компонентами
  • Все современные 12-ступенчатые задние переключатели eTap AXS от SRAM совместимы с шоссейными, гравийными и горными велосипедами. Например, задний переключатель Eagle можно использовать на дорожном велосипеде или велосипеде с гравием. Если вы делаете это, вам нужно установить совместимую цепь (вы не можете использовать дорожную плоскую цепь с задним переключателем Eagle), кольцо цепи и кассету

Новейшие 12-скоростные наборы дорожных и MTB-групп eTap AXS от SRAM можно использовать вместе, настраивая опцию ‘сборки mullet’, которая объединяет дорожные переключатели с задним переключателем Eagle AXS и кассетой 10-50 для сверхширокой сборки велосипеда с гравийным покрытием. 

Однако широкий набор групп SRAM Force AXS означает, что вам, возможно, не придется создавать собственные сборки mullet. Устраняя разрыв между групповыми наборами AXS для дорожного движения и сборками mullet, groupset предлагает пониженную нижнюю передачу для дорожного движения и хороший диапазон для гравийной езды с кассетами до 36 зубьев, но делает это за счет изменения настройки трансмиссии.

Это означает, что существует специальный задний переключатель, предназначенный для работы с кассетами на 10–36 зубьев. Оригинальные задние переключатели eTap AXS Red и Force рассчитаны только на кассеты с 33 зубьями. Старые 11-ступенчатые переключатели Red eTap и задний переключатель не совместимы с 12-ступенчатыми eTap AX.

Объясняется совместимость с переключателями Campagnolo

Велосипедное колесо, шестерня

Хотя в устаревших комплектациях Campagnolo есть свои особенности, о которых следует знать, новейшие 12-ступенчатые системы совместимы друг с другом. Оскар Хакл / Наши СМИ

Совместимость переключателя переключения передач на дороге Кампаньоло и гравийном покрытии

В нетипичной для кампаньоло манере кросс-совместимости между различными поколениями групповых комплектов довольно легко разобраться, потому что нет групповых комплектов для горных велосипедов (да, мы знаем, что они создали Euclid и множество других внедорожных приспособлений давным-давно), с которыми можно было бы кататься.

Но, как это типично для Campaig, здесь присутствует странный налет неловкости.

  • Все 8- и 9-ступенчатые комплекты Campagnolo groupsets до середины 2001 года использовали одинаковое соотношение тяги и были совместимы друг с другом. Детали этого поколения часто называют ‘устаревшими’
  • С середины 2001 года Campagnolo начала использовать пересмотренное передаточное число для своего нового 9-скоростного комплекта. Эти и все 10- и 11-ступенчатые переключатели передач того периода совместимы друг с другом - например, вы могли бы использовать переключатель Athena с рекордными переключателями передач

Совместимость компонентов велосипеда

Компания Campagnolo внесла множество изменений в свои групповые наборы, что привело к снижению совместимости между поколениями. Таким образом, буквы в штучной упаковке (обозначающие диапазоны) помогут вам определить, совместимы ли ваши детали. Campagnolo. Компания Campagnolo внесла множество изменений в свои групповые наборы, что привело к снижению совместимости между поколениями. Таким образом, буквы в штучной упаковке (обозначающие диапазоны) помогут вам определить, совместимы ли ваши детали.

Но теперь все усложняется (или упрощается, в зависимости от того, как вы на это смотрите) с небольшими изменениями во всех наборах групп Campagnolo, что приводит к снижению совместимости между наборами групп. Короче говоря, эти изменения затронули большинство деталей трансмиссии (чашки нижнего кронштейна разной ширины приводят к изменению линий цепи, различному коэффициенту натяжения троса и так далее).

Совместимые детали теперь помечены буквой, заключенной в квадратную рамку – проще говоря, если на всех ваших компонентах нанесена одна и та же буква, они будут работать вместе. Campagnolo предоставляет гораздо более подробное описание изменений, и мы настоятельно рекомендуем вам внимательно ознакомиться с этим руководством, прежде чем приобретать какие-либо новые запчасти итальянской марки.

Существуют также различия в передаточных числах, используемых в разных наборах передач: переключатели Ergopower, используемые механическими 11-ступенчатыми переключателями Super Record, Record и Chorus, несовместимы с Potenza, которая сама по себе несовместима как с системами переключения передач Ergopower, так и с Centaur. Однако с новейшими 12-скоростными дорожными группами все становится намного проще. Вы можете смешивать и сочетать компоненты между Chorus, Record и Super-Record. Фирменный комплект Ekar gravel groupset в настоящее время имеет только 13 скоростей, и вы не сможете использовать его с фирменными компонентами с 12 скоростями.

Совместимость электронного переключателя Campagnolo road

Совместимость компонентов велосипеда

Электронная групповая установка Campagnolo Super Record EPS теперь доступна в четвертом поколении. Электронная групповая установка Campagnolo Super Record EPS теперь доступна в четвертом поколении. Электронная групповая установка Super Record EPS от Campagnolo теперь доступна в четвертой версии и оснащена 12 скоростями. Опять же, это самостоятельная система с собственной электроникой для связи между рычагами переключения передач и задним переключателем.

Кроме того, детали дисковой и ободной тормозных систем не работают вместе должным образом. Также нет обратной совместимости со старыми 11-ступенчатыми EPS или прямой совместимости для обновления с 11-ступенчатой до 12-ступенчатой. Хорошей новостью является некоторая обратная совместимость между компонентами EPS третьей версии с 11 скоростями и более старыми поколениями.

Переключатель какой длины мне следует купить?

Теперь, когда мы определились со скоростью, маркой и совместимостью вашего переключателя, вы должны определить длину обоймы, которая требуется вашей трансмиссии: длинная, короткая или средняя. Длина обоймы вашего переключателя определяет диапазон передач, которые вы можете установить на своем велосипеде – чем длиннее обойма, тем больший провис цепи может выдержать переключатель.

Краткое руководство по длине обоймы переключателя

Существуют две распространенные ситуации, когда на вашем велосипеде может быть большой диапазон передач – при использовании кассеты сверхширокого диапазона (например, 10–42 т или больше) или при большой разнице между размерами колец цепи (например, при использовании тройного комплекта цепей). В этих обстоятельствах вам потребуется переключатель с длинной обоймой.

Если вы используете трансмиссию 1x с кассетой обычного размера (например, 11–36 т или меньше) или некоторые трансмиссии для горных велосипедов 2x с кассетой аналогичного размера, вы можете захотеть использовать переключатель среднего размера. Если у вас традиционная дорожная двойная трансмиссия с обычной кассетой (например, 11–28 т или меньше), вы можете использовать короткозамкнутый переключатель передач.

Изображение выглядит как велосипед, колесо, шина, спица Автоматически созданное описание

В комплектациях для скоростного спуска используются исключительно короткие клетки переключателя. В некоторых трансмиссиях, предназначенных для скоростного спуска, также используются короткозамкнутые переключатели (например, Shimano, Saint и SRAM X01 DH). Вы заметите, что в этом руководстве много "если" и "но" – слишком много переменных, чтобы дать окончательный ответ в любой ситуации.

Объясняется мощность зубьев переключателя

Чтобы получить окончательный ответ, вы должны обратиться к ‘мощности зубьев’ вашего переключателя. Вы можете рассчитать требуемую мощность зубьев вашего велосипеда, рассчитав следующее:

Как рассчитать мощность зубьев

  • (самый большой зубец – самый маленький зубец) + (самое большое кольцо цепи – самое маленькое кольцо цепи) = требуемая мощность

Для современной трансмиссии шоссейного велосипеда с двумя цепями у нас было бы что-то вроде:

  • (32–11) + (52–36) = грузоподъемность 37 тонн

Для примера давайте предположим, что вы смотрите на 11-скоростной дорожный переключатель Shimano.

Общая грузоподъемность переключателя SS (short cage) Shimano составляет 35 тонн и 39 тонн для переключателя GS (medium cage). Таким образом, в этих обстоятельствах вам потребуется переключатель со средней посадкой.

Стоит упомянуть, что указанная мощность переключателей передач, как правило, довольно консервативна. С практической точки зрения, вам почти наверняка сойдет с рук использование короткозамкнутого клетчатого переключателя в этих обстоятельствах, при условии, что вы избегаете экстремальных (например, больших и поперечных) комбинаций передач. Shimano, однако, не стала бы мириться с этим.

Описание переключателей сцепления

Изображение выглядит как колесо, земля, металлоизделия, велосипед Автоматически созданное описание

Когда-то задние переключатели, оснащенные сцеплением, были единственным прибором для горных велосипедов, но теперь их можно увидеть как на гравийных, так и на дорожных комплектах Shimano и SRAM. Обычные задние переключатели полагаются исключительно на натяжение, обеспечиваемое главной осью, для удержания цепи на месте. Переключатель сцепления существенно увеличивает сопротивление, которое оказывает этот шарнир – либо с помощью сцепления, либо более сложных электрогидравлических систем, как показано на SRAM AXS, – препятствуя перемещению каретки переключения передач вперед и назад и обеспечивая гораздо более тихую и надежную трансмиссию.

Хотя интерпретации переключателя сцепления SRAM, Shimano и Campagnolo немного отличаются, все они направлены на достижение одной и той же цели. Почти все современные переключатели для горных велосипедов (а также групповые переключатели GRX gravel от Shimano, задний переключатель Ultegra RX, Campagnolo Ekar, групповые переключатели для дорог с одним кольцом от SRAM и 12-скоростные дорожные задние переключатели eTap AXS) оснащены механизмом сцепления.

Поскольку переключатели сцепления обеспечивают более тихую и надежную трансмиссию, есть несколько веских причин не покупать переключатель сцепления для горного велосипеда.

Что я получу с более дорогим переключателем?

Теперь, когда мы прошли через сложный процесс определения того, что именно будет работать с вашей трансмиссией, вы можете с удовольствием решить, какую цену выбрать. Но на что следует обратить внимание в заднем переключателе? Чтобы упростить тему, мы разделили ее на вес, долговечность и отделку:

Вес

Изображение выглядит как автокомпонент Автоматически созданное описание

Более дорогие задние переключатели, как правило, весят меньше. Более дорогой переключатель обычно весит меньше, чем более дешевый. Это достигается за счет использования в конструкции переключателя более экзотических материалов (например, карбоновых каркасов, титановых шарниров) и механической обработки большего количества лишнего материала. Если вас больше всего беспокоит вес, вам придется выложить еще немного денег.

Долговечность

Более дорогие переключатели передач часто используют более износостойкие компоненты и изготавливаются с более жесткими допусками, поэтому прослужат дольше, чем более дешевые модели. Это особенно заметно в случае с жокейскими колесами, где более дешевые переключатели часто вращаются на базовых стальных втулках. Они служат не так долго, как более дорогие альтернативы, которые вращаются на картриджных подшипниках или керамических втулках.

Готово

Изображение выглядит как велосипед, колесо, металлоизделия, спица Автоматически созданное описание

Мы по-прежнему утверждаем, что групповой набор Dura-Ace серии Shimano R9000 стал одним из самых красивых задних переключателей всех времен. Поскольку до этого момента все было высокотехнологичным, мы можем позволить себе на мгновение быть поверхностными. Высококачественные переключатели передач могут быть ювелирного качества, оснащенные всевозможными красивыми полированными панелями и приятным анодированием.

Хотя люди скажут вам никогда не судить о книге по ее обложке, любители велосипедов имеют привычку судить о велосипеде по его заднему переключателю. Если вы хотите быть самым крутым человеком в компании, мы не будем осуждать, если вы проявите какую-нибудь блестящую привлекательность.

Содержание страницы

КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ