Втулки и Каретка

Втулки колеса велосипеда

Следует помнить несколько общих правил. Всегда надо подбирать велосипедную втулку по количеству отверстий для спиц, по аналогии с ободом, с креплением под тормозной диск или без него (для передних и задних колес велосипеда), а так же под какое количество звездочек на кассете (7,8 или 9, может быть 10) предназначен барабан (для задних колес). Втулки крепятся к раме с помощью эксцентрика (QR), и осей на 8,9,10,15 и 20 мм, для большей жесткости и надежности. На любую раму можно установить втулку на оси до 9 мм. Установка втулки под 20 мм ось требует наличие соответствующей вилки и рамы.

Особое внимание надо уделить задней втулке. Приветствуется как можно меньший холостой ход (ход между щелчками). Чем он меньше, тем чаще зацеп, а следовательно и передача усилия с ног на колесо происходит быстрее. Холостой ход легко высчитывается. Крутите барабан и считайте количество щелчков за один круг, затем полученное число делите на 360 или 36. Хорошим результатом будет от 11 до 13 градусов.

Каретки системы велосипеда

Они бывают разной длины и имеют разное крепление под шатуны. Длина каретки подбирается под каждую раму отдельно. С креплениями под шатуны все проще. Самый распространенный стандарт – шлицы. Покупать каретку под квадрат следует только в случае минимального бюджета. Они очень быстро разбиваются и начинают люфтить. Если вы ищете новые стандарты, то уже сегодня такие производители как Race FaceTruvativ и Shimano выпускают шатуны с интегрированной кареткой. Разные фирмы называют эту технологию по-разному, одни зовут ее Howitzer, другие Hollowtech, но суть ее сводится к тому, что в качестве каретки выступает ось, а подшипники находятся вне рамы, т.е. внешние. Плюсов у новой технологии уйма, это и меньший вес и большая жесткость, а главный – универсальность, вам ненужно будет бегать в поисках каретки определенной длины.