Снятие колеса
В этой статье будет обсуждаться снятие и установка передних и задних колес на велосипеде. Если возможно, начните с установки велосипеда в подставку. Если подставки нет, при снятии заднего колеса велосипед следует положить на левую (без переключателя) сторону. Не устанавливайте велосипед вертикально, не закрепив заднее колесо, так как это может повредить задний переключатель.
- Задние колеса: Поставьте переключатель переключения передач на крайнюю передачу и внутреннее кольцо передней цепи. Это обеспечит максимальную слабину цепи и облегчит снятие колеса.
- Отключите механизм разблокировки ободного тормоза, если таковой имеется. Типичные механизмы быстрого расцепления MTB и дорожных тормозов показаны ниже.
ПРИМЕЧАНИЕ: при дисковых тормозах отсоединение колодок не требуется. Кроме того, при использовании гидравлических дисковых тормозов не нажимайте на рычаг тормоза, когда диск извлечен из велосипеда. В противном случае колодки сомкнутся, и вам будет очень трудно водрузить колесо обратно на велосипед. В этом случае используйте специальный разбрасыватель колодок, такой как Park Tool PP-1.2.
Отсоедините колесо от рамы:
- Быстросъемный: потяните за конец быстросъемного рычага насадки наружу. При необходимости ослабьте быстроразъемную регулировочную гайку, чтобы освободить выступы на конце вилки.
- Через ось: некоторые функции аналогичны быстроразъемной оси - потяните рычаг наружу, чтобы отсоединить, и поверните, чтобы ослабить. Некоторые сквозные оси оснащены специальным приспособлением, которое необходимо задействовать для ослабления оси. Другие представляют собой простые рычаги, которые поворачиваются для ослабления или затягивания - никакого зацепления или расцепления не требуется.
- Цельная ось: Для колес с осевыми гайками ослабьте обе гайки за пределами выступов.
- На переднем колесе просто отведите колесо вниз и из вилки. Для задних колес потяните назад задний переключатель, чтобы позволить зубьям освободить цепь. Опустите колесо, направляя его вниз через тормозные колодки и вперед, чтобы снять цепь и переключатель.

Некоторые переключатели имеют механизм сцепления, который затрудняет поворот переключателя. Они оснащены функциями, облегчающими демонтаж колеса.
- Для переключателей сцепления SRAM переместите нижний шкив вперед, чтобы ослабить цепь, и используйте кнопку, чтобы зафиксировать его на месте.
- Для переключателей сцепления Shimano найдите рычаг включения / выключения и переведите его в положение off.
2 Установка колеса
Колеса должны быть надлежащим образом закреплены на раме велосипеда. Смещение может привести к проблемам с переключением передач и управлением велосипедом. Если колесо ненадежно закреплено в отсеках, оно может вылезти во время езды на велосипеде, что может привести к травмам водителя.
В цельных осевых ступицах используйте осевые гайки вне выступов. Гайка оси будет иметь встроенную в гайку шайбу или отдельную шайбу. Если шайба имеет зубья или накатку, они выходят наружу, чтобы помочь закрепить колесо. Смазывайте резьбу оси, пока колесо снято с велосипеда.
Часто проще всего установить переднее колесо, когда велосипед стоит на земле. Быстросъемная насадка должна полностью входить в зацепление с выпадающими поверхностями. При установке велосипеда на землю ось будет полностью поднята в выемках.
- Убедитесь, что рычаг быстросъемной насадки находится в открытом положении и что механизм быстросъемного тормоза разомкнут.
- Установите колесо в выемки. Убедитесь, что ступица полностью установлена в раме или вилке.
- На заднем колесе сначала поверните переключатель назад и поместите самый маленький зубчик между верхней и нижней секциями цепи. Проведите колесо между тормозными колодками и зацепите самый маленький зубчик цепи.
Затяните колесо:
- Быстроразъемный: затяните ось так, чтобы рычаг встретил сопротивление под углом 90° к раме или вилке.
- Через ось: установите ось на место и поверните по часовой стрелке до упора.
- Прочная ось: затяните обе гайки оси с рекомендованным производителем моментом затяжки.
- Рекомендуется использовать динамометрический ключ. Однако, если таковой отсутствует, можно приложить ощутимые усилия. При усилии 25 Нм приложите около 40 фунтов. надавите на конец 5-дюймового гаечного ключа.

- Определите конечное положение закрытия рычага. Поверните передний рычаг и регулировочную гайку так, чтобы рычаг оказался прямо перед вилкой. Расположите задний рычаг так, чтобы он находился между фиксатором цепи и опорами сиденья. При необходимости переместите рычаг, если он не закрывается полностью.
- Повторно включите механизм разблокировки тормоза, если это применимо.
- Убедитесь, что колесо находится по центру рамы или вилки. Откройте шпажку или ослабьте гайки оси и отрегулируйте, при необходимости, по центру колеса в раме, а затем снова затяните.

- Убедитесь, что ободные тормозные колодки расположены по центру колеса, и отрегулируйте при необходимости.
3 Дополнительная информация
В быстросъемных колесах используется ось с полой ступицей, снабженная валом, рычагом, приводящим в действие кулачковый механизм, и регулировочной гайкой. Кулачок натягивает вал и туго натягивает кулачок и регулировочную гайку до выпадения. Это натяжение надежно удерживает колесо на раме. Регулировочная гайка определяет величину натяжения быстроразъемного рычага и кулачка. Смажьте кулачковый механизм, если он кажется липким или сухим.
Быстросъемное устройство оснащено двумя пружинами конической формы. Маленький конец пружины обращен к оси, а большой - наружу. Эти пружины облегчают установку колеса. Если одна или обе пружины перекручены или повреждены, их можно снять. Пружины бесполезны, если колесо плотно прилегает к велосипеду.

Для так называемых шампуров с открытым кулачком может потребоваться большее натяжение шампура. У этих рычагов с поворотным механизмом кулачковый механизм открыт, и его следует часто смазывать. Всегда уточняйте конкретные процедуры у производителя шампуров.
СИСТЕМЫ СПЛОШНЫХ ОСЕЙ
Задние переключатели в системах со сплошной осью также могут иметь подвеску переключателя, которая крепится к переключателю болтами. Должны быть болт и гайка, которые крепят подвеску к раме. Колесо устанавливается на подвесной кронштейн. Ось должна доходить до задней части этого кронштейна. Однако будет казаться, что левая боковая ось не расположена в задней части отсека. Это происходит потому, что правая сторона смещена вперед кронштейном подвески. Отцентрируйте колесо и полностью закрепите гайки.