Снятие колеса

В этой статье будет обсуждаться снятие и установка передних и задних колес на велосипеде. Если возможно, начните с установки велосипеда в подставку. Если подставки нет, при снятии заднего колеса велосипед следует положить на левую (без переключателя) сторону. Не устанавливайте велосипед вертикально, не закрепив заднее колесо, так как это может повредить задний переключатель.

  1. Задние колеса: Поставьте переключатель переключения передач на крайнюю передачу и внутреннее кольцо передней цепи. Это обеспечит максимальную слабину цепи и облегчит снятие колеса.
  2. Отключите механизм разблокировки ободного тормоза, если таковой имеется. Типичные механизмы быстрого расцепления MTB и дорожных тормозов показаны ниже.

ПРИМЕЧАНИЕ: при дисковых тормозах отсоединение колодок не требуется. Кроме того, при использовании гидравлических дисковых тормозов не нажимайте на рычаг тормоза, когда диск извлечен из велосипеда. В противном случае колодки сомкнутся, и вам будет очень трудно водрузить колесо обратно на велосипед. В этом случае используйте специальный разбрасыватель колодок, такой как Park Tool PP-1.2.

Отсоедините колесо от рамы:

  • Быстросъемный: потяните за конец быстросъемного рычага насадки наружу. При необходимости ослабьте быстроразъемную регулировочную гайку, чтобы освободить выступы на конце вилки.
  • Через ось: некоторые функции аналогичны быстроразъемной оси - потяните рычаг наружу, чтобы отсоединить, и поверните, чтобы ослабить. Некоторые сквозные оси оснащены специальным приспособлением, которое необходимо задействовать для ослабления оси. Другие представляют собой простые рычаги, которые поворачиваются для ослабления или затягивания - никакого зацепления или расцепления не требуется.
  • Цельная ось: Для колес с осевыми гайками ослабьте обе гайки за пределами выступов.

Через ось с включенным фитингом

  • На переднем колесе просто отведите колесо вниз и из вилки. Для задних колес потяните назад задний переключатель, чтобы позволить зубьям освободить цепь. Опустите колесо, направляя его вниз через тормозные колодки и вперед, чтобы снять цепь и переключатель.
Изображение выглядит как металлоизделия, велосипед, спица, цепьАвтоматически созданное описание
поверните задний переключатель назад, чтобы снять колесо и зубья с рамы

Некоторые переключатели имеют механизм сцепления, который затрудняет поворот переключателя. Они оснащены функциями, облегчающими демонтаж колеса.

  • Для переключателей сцепления SRAM переместите нижний шкив вперед, чтобы ослабить цепь, и используйте кнопку, чтобы зафиксировать его на месте.
  • Для переключателей сцепления Shimano найдите рычаг включения / выключения и переведите его в положение off.
 

2 Установка колеса

Колеса должны быть надлежащим образом закреплены на раме велосипеда. Смещение может привести к проблемам с переключением передач и управлением велосипедом. Если колесо ненадежно закреплено в отсеках, оно может вылезти во время езды на велосипеде, что может привести к травмам водителя.

В цельных осевых ступицах используйте осевые гайки вне выступов. Гайка оси будет иметь встроенную в гайку шайбу или отдельную шайбу. Если шайба имеет зубья или накатку, они выходят наружу, чтобы помочь закрепить колесо. Смазывайте резьбу оси, пока колесо снято с велосипеда.

Часто проще всего установить переднее колесо, когда велосипед стоит на земле. Быстросъемная насадка должна полностью входить в зацепление с выпадающими поверхностями. При установке велосипеда на землю ось будет полностью поднята в выемках.

  1. Убедитесь, что рычаг быстросъемной насадки находится в открытом положении и что механизм быстросъемного тормоза разомкнут.
  2. Установите колесо в выемки. Убедитесь, что ступица полностью установлена в раме или вилке.
    1. На заднем колесе сначала поверните переключатель назад и поместите самый маленький зубчик между верхней и нижней секциями цепи. Проведите колесо между тормозными колодками и зацепите самый маленький зубчик цепи.

Затяните колесо:

  • Быстроразъемный: затяните ось так, чтобы рычаг встретил сопротивление под углом 90° к раме или вилке.
  • Через ось: установите ось на место и поверните по часовой стрелке до упора.
  • Прочная ось: затяните обе гайки оси с рекомендованным производителем моментом затяжки.
  • Рекомендуется использовать динамометрический ключ. Однако, если таковой отсутствует, можно приложить ощутимые усилия. При усилии 25 Нм приложите около 40 фунтов. надавите на конец 5-дюймового гаечного ключа.
Быстроразъемный рычаг выдерживает сопротивление при 90 градусах
Быстроразъемный рычаг выдерживает сопротивление при 90 градусах
  1. Определите конечное положение закрытия рычага. Поверните передний рычаг и регулировочную гайку так, чтобы рычаг оказался прямо перед вилкой. Расположите задний рычаг так, чтобы он находился между фиксатором цепи и опорами сиденья. При необходимости переместите рычаг, если он не закрывается полностью.
  1. Повторно включите механизм разблокировки тормоза, если это применимо.
  2. Убедитесь, что колесо находится по центру рамы или вилки. Откройте шпажку или ослабьте гайки оси и отрегулируйте, при необходимости, по центру колеса в раме, а затем снова затяните.
Используйте раму / вилку в качестве ориентира, чтобы определить, что колесо отцентрировано.
Используйте раму / вилку в качестве ориентира, чтобы определить, что колесо отцентрировано.
  • Убедитесь, что ободные тормозные колодки расположены по центру колеса, и отрегулируйте при необходимости.

3 Дополнительная информация

В быстросъемных колесах используется ось с полой ступицей, снабженная валом, рычагом, приводящим в действие кулачковый механизм, и регулировочной гайкой. Кулачок натягивает вал и туго натягивает кулачок и регулировочную гайку до выпадения. Это натяжение надежно удерживает колесо на раме. Регулировочная гайка определяет величину натяжения быстроразъемного рычага и кулачка. Смажьте кулачковый механизм, если он кажется липким или сухим.

wheel09

Быстросъемное устройство оснащено двумя пружинами конической формы. Маленький конец пружины обращен к оси, а большой - наружу. Эти пружины облегчают установку колеса. Если одна или обе пружины перекручены или повреждены, их можно снять. Пружины бесполезны, если колесо плотно прилегает к велосипеду.

сверху: шпажка с открытым кулачком; снизу: шпажка с закрытым кулачком
сверху: шпажка с открытым кулачком; снизу: шпажка с закрытым кулачком

Для так называемых шампуров с открытым кулачком может потребоваться большее натяжение шампура. У этих рычагов с поворотным механизмом кулачковый механизм открыт, и его следует часто смазывать. Всегда уточняйте конкретные процедуры у производителя шампуров.

СИСТЕМЫ СПЛОШНЫХ ОСЕЙ

Задние переключатели в системах со сплошной осью также могут иметь подвеску переключателя, которая крепится к переключателю болтами. Должны быть болт и гайка, которые крепят подвеску к раме. Колесо устанавливается на подвесной кронштейн. Ось должна доходить до задней части этого кронштейна. Однако будет казаться, что левая боковая ось не расположена в задней части отсека. Это происходит потому, что правая сторона смещена вперед кронштейном подвески. Отцентрируйте колесо и полностью закрепите гайки.

Задние переключатели в системах со сплошной осью

От kindorad

Велосипед не только продлевает жизнь, но и укорачивает путь!

КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ