Ремонт

Главная » Ремонт
Велосипед классической конструкции состоит из рамы, шарнирно закреплённой на ней рулевой вилки с рулем и передним колесом, заднего колеса, седла на подседельном штыре, педалей с кривошипам(а не шатунами, как указано на рисунке), цепной передачи и тормозов. Дополнительно велосипед может оборудоваться одним или двумя амортизаторами, багажником, светотехникой (лампами и/или световозвращателями), звуковым сигналом, подставкой-"подножкой".
Рама — часть велосипеда, к которой крепятся другие его компоненты — колёса, педали, седло, руль. По мнению многих, рама — самый главный и дорогостоящий компонент велосипеда.
Цепная передача велосипеда. Крутящий момент с педалей на заднее колесо передаётся с помощью цепной передачи. Она состоит из ведущих звезд, ведомых (задних) звезд, собственно цепи и дополнительных механизмов. Совокупность ведущих звёзд называется системой, совокупность ведомых звёзд — кассетой.
Разновидности тормозов. Большинство велосипедов обладают ручными тормозами, как наиболее безопасными и удобными. Они бывают ободными (клещи, консольные, v-brake), дисковыми и роллерными.
Седло является важной частью велосипеда: большинство проблем с комфортом связаны с неудобным седлом. Широкие и мягкие сёдла часто неудобны (хотя внешне кажутся удобными), потому что мешают работе ягодичных мышц. Помимо правильной формы седла, на комфорт и эффективность езды влияет правильная посадка, которая регулируется высотой подъёма подседельного штыря, а также наклоном и продольным положением седла.
Руль служит для управления велосипедом. С помощью выноса он крепится к вилке переднего колеса. Форма руля может быть различной и зависит от назначения велосипеда.
Педали предназначены для передачи мускульного усилия на колеса. Для повышения эффективности педалирования существуют приспособления, обеспечивающие фиксацию ноги на педали, позволяя тем самым не только толкать, но и тянуть педаль.

Или вы хотите объяснить, что не так с вашим велосипедом механику, но не знаете, как называется сломанная деталь? Не волнуйтесь, если вас смущает задача выучить названия всех различных частей велосипеда – для простоты мы разбили их на 5 простых групп (с картинками):

# 1: Рама

Устройство велосипеда (узлы и компоненты)

Рама — это основной конструктивный элемент вашего велосипеда, к которому крепятся другие части велосипеда.

Велосипедные рамы обычно изготавливаются из алюминия, титана или стали, хотя для высококлассных гоночных велосипедов иногда используется углеродное волокно.

  • Верхняя труба – труба, проходящая по верхней части рамы.
  • Спускная трубка – трубка, которая спускается от передней части велосипеда к педалям.
  • Трубка сиденья – поднимается от нижней части нижней трубки к седлу.
  • Головная труба – короткая секция, проходящая между верхней трубой и нижней трубой.
  • "Треугольник" – пустое пространство, образованное в середине четырех труб.
  • Упор цепи – выдвигается назад от точки, где нижняя трубка соединяется с подседельной трубкой.
  • Опора сиденья – опускается с заднего конца верхней трубы до соединения с задней частью опоры цепи.

Строго говоря, седло, подседельный штырь и вилка не являются частью рамы, но мы включили их сюда, чтобы упростить задачу.

  • Вилка – двусторонняя секция, к которой крепится переднее колесо.
  • Седло – сиденье велосипеда.
  • Подседельный штырь – проходит вверх от подседельной трубки для удержания седла.

# 2: Колесо

Устройство велосипеда (узлы и компоненты)

Скромное велосипедное колесо может показаться простым, но в нем есть комбинация ключевых компонентов, которые работают в тандеме, чтобы вы катались!

  • Обод – круглая металлическая полоса колеса , к которой крепятся шина и внутренняя трубка.
  • Шина – внешний слой резины, который касается земли.
  • Внутренняя трубка – надувная резиновая трубка, расположенная между шиной и ободом. Ознакомьтесь с нашим руководством эксперта по замене внутренней трубки здесь!
  • Клапан – проходит через отверстие в ободе и используется для накачивания внутренней трубки. Большинство клапанов - это либо длинные, тонкие клапаны Presta (более современные), либо более широкие клапаны Schrader (распространенные на старых велосипедах).
  • Спицы – тонкие стержни, соединяющие обод с ступицей колеса.
  • Ступица – центральная часть колеса, содержащая шарикоподшипники, которые позволяют колесу вращаться.
  • Крепление (быстросъемное) - существует несколько способов крепления колеса к раме, наиболее распространенным из которых является быстросъемный шпажник. Другие крепления включают сквозные оси и шестигранные осевые болты.

# 3: Трансмиссия

Устройство велосипеда (узлы и компоненты)

Трансмиссия относится ко всем частям велосипеда, которые используются для движения его вперед.

  • Цепь – передает энергию от вращающихся педалей к заднему колесу, толкая велосипед вперед. Хорошо обслуживаемая цепь - ключ к продлению срока службы всех других частей трансмиссии велосипеда – ознакомьтесь с нашим руководством эксперта по снятию и замене велосипедной цепи здесь!
  • Педали – обеспечивают контактную поверхность для ваших ног для вращения цепи.
  • Кривошипные рычаги – рычаги, которые соединяют педали с комплектом цепей.
  • Звездочки – передний набор передач. Чем больше кольцо цепи, тем сложнее крутить педали, и тем дальше каждый поворот будет продвигать вас вперед.
  • Набор цепей – название, данное кривошипным рычагам и кольцам цепи как единому целому.
  • Кассета – задний набор передач. Обычно содержит от 5 до 12 звездочек (название каждого отдельного зубчатого кольца).
  • Переключатели (передний и задний) – механизмы, которые переключают цепь между различными кольцами цепи спереди и звездочками сзади. Переключатели передач управляются с помощью рычагов переключения передач, которые обычно находятся на руле, но иногда монтируются на спускной трубе.
  • Рычаг переключения – рычаг, отходящий от заднего переключателя, со шкивами для пропускания через них цепи . Рычаг переключения подпружинен для устранения провисания цепи при использовании меньших передач.
  • Подвеска для переключателя – металлическая деталь, соединяющая задний переключатель с рамой. Также известные как "каркасосберегающие устройства", они специально сконструированы таким образом, чтобы сгибаться под давлением в качестве безотказного средства предотвращения повреждения рамы, что обходится гораздо дороже.

# 4: Руль (И Компоненты Рулевого Управления)

Устройство велосипеда (узлы и компоненты)

Помимо обеспечения рулевого управления, на руле велосипеда (обычно) находятся органы управления тормозами и передачами водителя.

Рули бывают самых разных форм. Здесь показаны опускающиеся рули, которые обычно встречаются на дорожных велосипедах , поскольку они обеспечивают более аэродинамичное положение водителя, в то время как плоские перекладины обычно встречаются на горных велосипедах.

Другие формы включают в себя руль-бабочку, который часто предпочитают на туристических велосипедах из-за их комфорта, или рупорные планки, которые иногда используются для агрессивного бездорожья.

  • Рычаги тормоза и передачи – положение тормозных рычагов зависит от типа руля. На откидных рулях элементы управления тормозом и передачей иногда объединяются в единую пару рычагов, которые нажимаются для включения тормозов или отводятся в сторону для переключения передачи. На плоских перекладинах чаще используются триггерные переключатели.
  • Тормозные колпаки – защитные чехлы для тормозных рычагов на откидных рулях, которые обычно эргономично спроектированы для удобной опоры во время езды.
  • Шток – соединяет руль с трубкой рулевого управления (которая проходит от верхней части вилки). Существует две основные конструкции: стержни с иглами (которые имеют L-образную форму и опускаются непосредственно в гарнитуру) и стержни без резьбы (которые крепятся непосредственно вокруг удлиненной трубки рулевого управления, выступающей над гарнитурой).
  • Гарнитура – название набора деталей, которые позволяют вилке и трубке рулевого управления вращаться внутри головной трубки, действуя как точка соприкосновения между ними. Обычно состоит из пары чашек, содержащих шарикоподшипники, размещенных на обоих концах головной трубки.

# 5: Тормоза

Устройство велосипеда (узлы и компоненты)

Существует два основных типа велосипедных тормозов: ободные и дисковые тормоза.

Ободные Тормоза

Ободные тормоза чаще встречаются на дорожных велосипедах и, как правило, дешевле и проще в обслуживании. Кроме того, с ободными тормозами намного проще быстро менять колесо, что, наряду с их меньшим весом, отчасти объясняет, почему им исторически отдавали предпочтение профессиональные команды по шоссейным гонкам.

Существует много различных типов ободных тормозов.Тип, показанный выше, называется двухшарнирными тормозами с боковым суппортом (да, мы знаем, что это немного утомительно), которые являются наиболее распространенной разновидностью, используемой на современных дорожных велосипедах.

Компонентыободного тормоза обычно включают:

  • Тормозные колодки – обычно изготовленные из резины, они прижимаются к ободу, создавая трение, замедляющее ход велосипеда.
  • Башмаки – часть, которая удерживает тормозную колодку.
  • Кронштейны суппорта – движущиеся части, которые прижимают тормозные колодки к ободу. В этом типе ободного тормоза два рычага суппорта соединяются на паре шарниров, расположенных по центру над колесом.

Дисковые Тормоза

Дисковые тормоза обычно превосходят ободные во многих отношениях. Они часто используются на горных велосипедах, но становятся все более популярными и на дорожных велосипедах высокого класса.

Компонентыдискового тормоза включают:

  • Ротор – металлический "диск", прикрепленный к ступице колеса, из-за которого эти тормоза получили свое название.
  • Суппорты, установленные по обе стороны от ротора, сжимаются вокруг него при нажатии на тормозной рычаг , создавая трение, замедляя ход велосипеда.

Теперь, когда вы знакомы со всеми частями велосипеда, пришло время вернуться в седло – или в мастерскую - чтобы применить свои новые знания на практике!

Изучение того, как работают все компоненты вашего велосипеда, - отличный навык для любого велосипедиста. Эти знания помогут вам понять и определить, когда, где и почему возникает проблема с одной из частей вашего велосипеда или с общей настройкой. Знакомство с названиями различных частей велосипеда может занять некоторое время, но вы всегда можете вернуться к нашим схемам, чтобы проверить это тем временем!

КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ