Регулировка тормозов велосипеда

Главная » Ремонт » Тормоза велосипеда » Регулировка тормозов велосипеда

Дисковые тормоза на велосипед

Дисковые тормоза для велосипеда имеют одну неподвижную колодку и одну подвижную, приводимую тормозным тросом от тормозной ручки. Настройке положения подвергаются как обе колодки, так и корпус механического дискового тормоза. Начать следует с регулировки последнего. Регулировка тормозных ручек производится, как и на тормозах типа V - Brake

2. Центровка дисковых тормозов велосипеда.

  1. Ослабьте крепежные болты, крепящие корпус тормоза к вилке (для переднего тормоза) и раме (заднего тормоза).
  2. Выставьте корпус тормоза так, чтобы тормозной диск проходил строго по центру прорези в корпусе тормоза.
  3. Затяните крепежные болты, не допуская перекоса корпуса тормоза.

3. Регулировка дисковых тормозов велосипеда.

С помощью регулировки на внутренней стороне корпуса тормоза выставьте неподвижную тормозную колодку на минимальное расстояние до тормозного диска, не допуская, однако, ее касания диском. С помощью регулировки на внешней стороне корпуса тормоза аналогичным образом выставьте подвижную тормозную колодку так, чтобы зазор составлял не более 1 мм.

4. Острота торможения

Проверьте работу тормоза велосипеда. Полное прижатие колодок друг к другу (через тормозной диск) должно достигаться до того, как тормозная ручка упрется в ручку руля. При необходимости отрегулируйте холостой ход ручки с помощью вращающейся гайки на ней. Внимание: после регулировки вращающейся втулкой ее следует зафиксировать контргайкой так, чтобы разрезы на корпусах втулки и контргайки НЕ совпадали. Правильно отрегулированный механический дисковый тормоз должен уверенно останавливать велосипед при нажатии на тормозную ручку и в то же время не препятствовать вращению тормозного диска при отпущенной тормозной ручке.  Так же рекомендую передний тормоз настраивать более «мягким», как и в случаи с V – Brake. Допустимо легкое касание диска колодками, если это не вызывает ощутимого торможения колеса.

5. Гидравлические тормоза велосипеда

В целом настройка тормозов с гидравлическим приводом проводится аналогично описанной выше с поправкой на тип привода тормоза и то, что большинство гидравлических дисковых тормозов имеют две самоподводящиеся подвижные колодки. Тонкую настройку положения корпуса тормоза и соответственно тормозных колодок на гидравлических тормозах, а также прокачку тормозов лучше доверить квалифицированному механику.

Как заменить дисковые тормозные колодки на велосипеде

Замена изношенных дисковых тормозных колодок - это простой процесс, требующий лишь некоторых обычных инструментов и нескольких минут вашего времени. Обязательно заменяйте дисковые тормозные колодки, как только их толщина уменьшится примерно до 1-1,5 мм. Таким образом, вы избежите риска того, что металлическая основа колодок будет тереться о диски вашего дискового тормоза и приведет к повреждениям, ремонт которых обходится дороже. Слабая мощность торможения или пронзительный визг при торможении в сухую погоду также являются признаками того, что дисковые тормозные колодки нуждаются в замене.

Часть1

Удаление старых колодок

Изображение под названием Замена дисковых тормозных колодок на велосипеде Шаг 1
Поставьте велосипед на ремонтный стенд и снимите колесо.Установите велосипед на ремонтный стенд, чтобы приподнять его и облегчить снятие колеса и дальнейшую работу. Ослабьте быстросъемный рычаг вручную или с помощью гаечного ключа снимите гайки оси, удерживающие колесо на месте. Снимите их с вилки, чтобы получить доступ к суппорту дискового тормоза.

  • Если у вас нет доступа к стенду для ремонта велосипедов, аккуратно переверните велосипед вверх дном и поставьте его на землю, чтобы колеса были в воздухе.

Вытащите стопорный штифт из тормозного суппорта вручную или с помощью плоскогубцев.Согните концы прямо, используя плоскогубцы с игольчатыми наконечниками, и вытащите штифт, если в вашем суппорте используется шплинт. Снимите зажим с конца штифта, затем отвинтите штифт с помощью шестигранного ключа или отвертки Torx, если в суппорте используется ввинчивающийся штифт с зажимом для штифта.

  • Суппорт - это механизм, прикрепленный к нижней части оси с той стороны, где ротор дискового тормоза, который является самим диском, прикреплен к колесу. Когда ваше колесо находится на велосипеде, суппорт проходит по диску.
  • Стопорный штифт - это штифт, который проходит горизонтально по суппорту дискового тормоза и удерживает тормозные колодки на месте в центре суппорта.
  • Шплинт выглядит как заколка для волос. Он имеет U-образный изгиб на 1 конце, а 2 противоположных конца согнуты в противоположных направлениях, чтобы удерживать его на месте. Штифт в виде резьбового зажима выглядит как цельный штифт и имеет небольшой округлый зажим на конце, с помощью которого он вставляется.

Убедитесь, что вы положили этот стопорный штифт туда, где вы его не потеряете, чтобы вы могли вернуть его обратно, когда закончите.

Вставьте отвертку с плоской головкой между колодками и раздвиньте их.Вставьте кончик плоской отвертки в щель между тормозными колодками в центре суппорта. Несколько раз подвигайте их взад-вперед, пока они полностью не разъедутся.

  • Тормозные колодки представляют собой всего лишь 2 прямоугольных металлических элемента с накладками по бокам, которые обращены друг к другу прямо посередине суппорта. Между прокладками, где проходит ротор дискового тормоза, есть небольшая трещина.
  • Это приводит в действие поршни, чтобы новые тормозные колодки правильно поместились внутри суппорта.
  • Ни в коем случае не сжимайте тормозные рычаги во время этого процесса, иначе поршни выскочат обратно, и новые тормозные колодки не подойдут.
Извлеките тормозные колодки вручную или с помощью плоскогубцев с игольчатым наконечником.Зажмите колодки между пальцами или в челюстях плоскогубцев с игольчатыми наконечниками. Вытяните их прямо и отложите в сторону.
  • Для фиксации некоторых дисковых тормозных колодок на месте используется система пружинных зажимов. Если вы не можете сразу вытащить колодки, попробуйте вдавить их внутрь, чтобы освободить пружинный механизм, прежде чем вытаскивать их.
  • Возможно, вам придется сначала снять внешнюю накладку, чтобы извлечь определенные типы дисковых тормозных колодок. Если вы не можете вытащить их обе одновременно, попробуйте это.

Установка новых колодок

Очистите внутреннюю поверхность тормозного суппорта с помощью обезжиривающего спрея и бумажного полотенца.Распылите немного обезжиривающего средства в середину суппорта, чтобы удалить пыль, грязь и другие загрязнения. Сотрите обезжиривающее средство чистым бумажным полотенцем.

  • Любые загрязнения внутри вашего тормозного суппорта попадут на ваши новые тормозные колодки, поэтому важно сначала очистить суппорт, чтобы новые колодки работали наилучшим образом как можно дольше.

Вставьте новые колодки в прилагаемую пружину и сожмите их вместе.Выровняйте U-образную пружину по пазам в тормозных колодках так, чтобы она находилась между ними, а колодки были обращены друг к другу. Сожмите колодки вместе, чтобы собрать пружину внутри.

  • На механических дисковых тормозах одна тормозная колодка находится рядом с двигателем, а другая движется и сжимает все вместе. Вы хотите, чтобы ротор был действительно близко к неподвижной колодке, а не по центру между двумя колодками.
  • Не все дисковые тормозные колодки имеют пружину. Обратитесь к инструкции к вашим новым тормозным колодкам’ если вы не видите пружины.
  • Всегда полезно использовать новые тормозные колодки той же марки, что и тормозной суппорт. Разные бренды могут использовать колодки разных стилей, поэтому они часто не взаимозаменяемы.

Вставьте тормозные колодки в суппорт.Продолжайте сжимать колодки вместе и вставьте их в центр суппорта. Вдавите их до упора, пока они полностью не войдут в суппорт.

  • Некоторые дисковые тормозные колодки вставляются очень плавно и легко, в то время как для других может потребоваться больше усилий, чтобы полностью вставить их.
  • Если ваши новые колодки поставляются только с 2 колодками и без пружины, возможно, вам придется сначала вставить внутреннюю колодку, а затем надавить на внешнюю, чтобы зафиксировать их на месте.
  • Это нормально, что тормозные колодки немного разболтались, когда вы вставляете их в суппорт, так что не волнуйтесь, если заметите это.

Вставьте стопорный штифт обратно в суппорт.Вставьте штифт до упора и отогните концы, чтобы зафиксировать его на месте, если это шплинт. Вставьте штифт и затяните его с помощью шестигранного ключа или отвертки Torx, затем наденьте зажим на конец, если это ввинчивающийся штифт в виде зажима.

  • Ваши новые дисковые тормозные колодки могут поставляться с новым стопорным штифтом. Если да, то вы можете использовать это вместо старого штифта, если предпочитаете.

Установите колесо обратно и покрутите его, чтобы проверить центровку суппорта.Вставьте снятое колесо обратно в вилку и затяните ось на месте с помощью быстроразъемного рычага или гаек оси и гаечного ключа. Хорошенько раскрутите его и внимательно посмотрите на ротор дискового тормоза на колесе, чтобы убедиться, что он не трется о новые тормозные колодки.

  • Помните, что ротор - это просто сам диск на колесе. Он находится между колодками внутри суппорта.
  • Если ротор трется о тормозные колодки, отрегулируйте суппорт, ослабив крепежные болты суппорта и выровняв его так, чтобы дисковый ротор проходил параллельно новым колодкам, затем снова затяните крепежные болты.
  • Не нажимайте на рычаг тормоза, пока не убедитесь, что все выровнено должным образом. Если диск работает ровно и гладко, вы можете нажать на рычаг, чтобы выдвинуть поршни и заставить новые колодки прикусить колесо.
Изображение под названием Замена дисковых тормозных колодок на велосипеде Шаг 10

Езжайте на велосипеде в безопасном месте и сильно притормозите 10-20 раз, чтобы колодки застыли. Снимите велосипед с ремонтного стенда и вынесите его на улицу в относительно ровное место, где нет машин. Объезжайте вокруг и сильно нажимайте на тормоза 10-20 раз, пока не почувствуете, что они работают хорошо и сильно тормозят.

  • Вы заметите, что тормоза ощущаются сильнее с каждым разом, когда вы нажимаете на них во время выполнения этого процесса. Как только вы больше не заметите изменений в том, насколько мощно они работают, вы сможете ездить на велосипеде как обычно.
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ