Регулировка тормоза велосипеда V-brake

Главная » Ремонт » Тормоза велосипеда » Регулировка тормоза велосипеда V-brake

Содержание страницы

Настройка тормозов V-Brake, регулировка V-brakes:

Регулярная регулировка велосипедных тормозов улучшит их работу и обеспечит вам безопасную езду. Две основные вещи, которые вы захотите отрегулировать в тормозной системе вашего велосипеда, - это тормозные колодки и тормозные тросы. Изношенные тормозные колодки, расположенные слишком низко или высоко на ободе, могут представлять угрозу безопасности. Слишком ослабленные тормозные тросы затруднят торможение. К счастью, вы можете легко устранить эти проблемы с помощью нескольких простых инструментов!

регулировка V-brakes | Настройка тормозов V-Brake

Регулировка ручки велосипедного тормоза.

Для велосипедных тормозов необходима частая регулировка, поскольку со временем они становятся менее эффективными. Через некоторое время натяжение троса и колодки начали изнашиваться. Поэтому для обеспечения безопасной езды очень важно правильно обслуживать тормоза. В этом руководстве будут показаны методы для регулировка ручки велосипедного тормоза.

Поскольку вам приходится выполнять такие регулировки на регулярной основе, вам следует изучить процесс. Эти процессы очень просты для понимания и применения. Вам просто нужно отрегулировать тормозные ручки, колодки и тросы. Это позволит вам без особых усилий тормозить велосипед и вы сможете быстрее остановить велосипед.

Способ №1 Регулировка тормозных колодок

1 Проверьте свои тормозные колодки, прежде чем производить какие-либо регулировки.

регулировка V-brakes | Настройка тормозов V-Brake

Тормозные колодки - это накладки, которые зажимают переднюю шину вашего велосипеда, когда вы нажимаете на рычаг тормоза. Если тормозные колодки изношены выше линии с надписью “линия износа”, вам нужно будет заменить их, прежде чем производить регулировку тормозов.

  • Если линии износа на ваших тормозных колодках не обозначены, вместо этого их следует обозначить канавками на боковой стороне колодок.
  • Вы можете заказать новые тормозные колодки онлайн или приобрести их в местном магазине велосипедов.
  • Убедитесь, что ваши колеса также правильно выровнены в местах выпадения, иначе они не будут хорошо соприкасаться с тормозами.
2 Сожмите рычаг тормоза, чтобы увидеть, где колодки соприкасаются с ободом.

регулировка V-brakes | Настройка тормозов V-Brake

Обе тормозные колодки должны соприкасаться с ободом передней шины одновременно. Они должны попадать в центр обода, оставляя равное пространство над и под колодкой. Если колодки задевают обод слишком высоко или низко, они могут соприкоснуться с резиновой частью шины или спицами велосипеда.

  • Присядьте, чтобы хорошенько рассмотреть тормозные колодки, когда вы нажимаете на рычаг тормоза.
  • Если на вашем велосипеде установлен быстроразъемный механизм, убедитесь, что он не болтается и не отстегивается. В противном случае ваши тормоза не будут плотно сжимать колесо.
3 Используйте шестигранный ключ, чтобы ослабить болты, удерживающие тормозные колодки на месте.

регулировка V-brakes | Настройка тормозов V-Brake

 Поверните шестигранный ключ против часовой стрелки, чтобы ослабить болты. Не ослабляйте болты до конца, иначе тормозные колодки вылезут из держателя тормозных колодок.

4 Переместите тормозные колодки вверх или вниз в держателе тормозных колодок.

регулировка V-brakes | Настройка тормозов V-Brake

Они должны легко перемещаться вверх и вниз, как только болты будут ослаблены. Если колодки расположены слишком низко на ободе, переместите их вверх, пока они не окажутся по центру. Если колодки расположены слишком высоко на ободе, переместите их вниз, пока они не окажутся по центру.

5 Снова затяните болты тормозных колодок шестигранным ключом.

регулировка V-brakes | Настройка тормозов V-Brake

Продолжайте поворачивать шестигранный ключ по часовой стрелке, пока болты не будут полностью затянуты. Убедитесь, что тормозные колодки расположены по центру. При необходимости отрегулируйте.

Способ №2 Затягивание тормозных тросов

1 Проверьте натяжение тросов, потянув за каждый тормозной рычаг.

регулировка V-brakes | Настройка тормозов V-Brake

 Когда вы нажимаете на тормозные рычаги, они должны находиться примерно в 1 ½ дюйма (3,8 см) от рукоятки на руле. Если рычаги при нажатии на них ударяются о руль, значит, тормозные тросы слишком ослаблены.

2 Ослабьте рычажные регуляторы для незначительной регулировки тормозного троса.

регулировка V-brakes | Настройка тормозов V-Brake

Если ваши тормозные тросы немного ослаблены, ослабление регулировочных элементов может устранить проблему. Регулировочные элементы расположены там, где тормозные тросы соединяются с тормозными рычагами.

  • Ослабьте регулятор барабана, прикрепленный к ослабленному тормозному тросу, повернув его против часовой стрелки. Ослабление регулятора барабана на самом деле немного затянет тормозной трос.
  • После того, как вы ослабите регулятор барабана, потяните за рычаг тормоза, чтобы проверить, устранил ли он проблему. Если тормозной трос все еще слишком ослаблен, вам нужно отрегулировать его на суппорте. Оставьте регулятор бочки как есть. Пока не затягивайте.
3 Отвинтите болт, удерживающий тормозной трос на суппорте.

регулировка V-brakes | Настройка тормозов V-Brake

Суппорт - это основная рама тормозов, к которой крепятся тормозные колодки. Тормозной тросик - это тонкий тросик, отходящий от суппорта. Найдите болт, который удерживает тормозной трос. С помощью шестигранного ключа несколько раз поверните его против часовой стрелки, пока болт немного не ослабнет. Не откручивайте болт до конца. Просто поверните шестигранный ключ против часовой стрелки 2-3 раза, пока болт не ослабнет.

4 Потяните тормозной трос наружу, чтобы затянуть его.

регулировка V-brakes | Настройка тормозов V-Brake

Теперь, когда болт ослаблен, у вас не должно возникнуть проблем с вытягиванием троса. После того, как вы натянули его, удерживайте его на месте пальцами. Когда вы потянете за трос, тормозные колодки должны натянуться на ободе передней шины. Вы хотите, чтобы они были достаточно тугими, чтобы при повороте шины возникало некоторое сопротивление, но не настолько тугими, чтобы шина вообще не могла проворачиваться.

  • Если вы вообще не можете повернуть шину, потяните за тормозной трос не так сильно, чтобы он был не таким тугим.
5 Затяните болт, удерживающий тормозной трос на суппорте.

регулировка V-brakes | Настройка тормозов V-Brake

Используйте шестигранный ключ и поворачивайте его по часовой стрелке 2-3 раза, пока он больше не перестанет вращаться. Трос должен быть надежно закреплен после затяжки болта.

6 Затяните регулировщики цилиндров на руле.

регулировка V-brakes | Настройка тормозов V-Brake

Несколько раз поверните по часовой стрелке ослабленные ранее регулировщики цилиндров, пока они не будут полностью затянуты. Затягивание регуляторов цилиндров ослабит тормозные колодки, которые закреплены на передней шине. Как только регулировщики барабанов будут затянуты, все тормозные тросы должны быть установлены!

  • Проверьте тормозные тросы еще раз, потянув за тормозные рычаги. Когда вы сейчас потянете за рычаги, между рычагом и рукояткой на руле должно остаться 1 ½ дюйма (3,8 см).

Острота торможения.

Эффективность торможения регулируем настройкой натяжения троса на тормозной ручке. Самое главное, что бы вращение колеса было свободным, и колодки не притормаживали «ход». Передней тормоз должен быть «мягче», чем задний т.к.  во-первых, основная часть веса распределена на заднее колесо, а во-вторых, если вы «перетормозить» передним тормозом (актуально в нештатных ситуациях, когда торможение происходит рефлекторно), то совершите увлекательный полет через руль вашего велосипеда.

Содержание страницы

КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ