Главная » Travel » Велопоход в урочище «Шушмор»

Велопоход в урочище «Шушмор»

Загадочное урочище Шушмор

Загадочное урочище Шушмор считают одной из аномальных зон Подмосковья. Говорят, что где-то в тех местах спрятана полусфера открывающая дверь в другое измерение – «Беловодье». Так же в данном районе расставлены змеиные камни которые служат ориентирами, правда не понятно для каких целей. Ходят слухи, что в том районе часто пропадают люди, случаются всякие аномальные явления и растут странные деревья, могу с сожалением или радостью сказать, что ничего такого с нами не случилось. Обычная местность с разрушенной инфраструктурой, скорее напоминающая сюрреалистические картины фильма «Сталкер» Тарковского. Каменную полусферу мы соответственно не видели, да и змеиные камни тоже не попались в этот раз, впрочем мы и не искали их. А вот дорогу из выгнутых аркой деревьев в основном берез мы действительно видели.

Велосипедные маршруты

Обычная местность с разрушенной инфраструктурой

Местоположение

Территория зоны Шушмор располагается восточнее поселка Уршельский на стыке Гусь-Хрустального и Собинского районов Владимирской области и соприкасается с Шатурским районом Московской области. На севере граница зоны проходит по линии расположения деревень Большие и Малые Острова – Шувалиха, Пушнино; на востоке – это река Бужа и Волчьи Болота; на западе – Бакшеевские болота и торфяные карьеры; на юге границей являются бассейн речки Вьюница, урочища «Бибики», «Городок» и «Ляды». В аномальной зоне «Шушмор» и окрестных урочищах до сих пор сохраняются следы давно ушедших времен в виде сильно пострадавшей от природных и исторических катаклизмов «каменной летописи Мещеры».

Подготовку велосипедного похода начали с изучения топографии местности. Маршрут был построен предельно просто. До Шатуры на электричке далее через п. Мишеронский путь лежал к метеоритному озеру (другое название «Смердячье») и далее в урочище Шушмор. Окончание похода было запланировано в Петушках.

До Шатуры на электричке

Электричка на Шатуру.

Субботним утром на первой электричке от ст. “Вешняки” мы двинулись на встречу загадочному месту. Конечно воображение рисовало радужные картины предстоящего приключения.

Велопоход Шатура сбор

Станция Шатура, поехали…

Успешно добравшись до станции назначения переложили все вещи, проверили снаряжение и повязали галстуки которые я прихватил с работы для поднятия настроения.

Велопоход Шатура последние штрихи

Из средств навигации у нас был старый компас и распечатанная карта местности из поисковика Googl. Спартанские условия так сказать. Из средств связи старенький телефон специально сбереженный для таких мероприятий.

Велопоход Шатура в дорогу

Из Шатуры выехали достаточно быстро держа приблизительное направление можно сказать по солнышку. Т.к. повторюсь маршрут велосипедного похода был проработан на отстань, правда мои компаньоны по путешествию, этого еще не знали и на их вопрос: – куда мы едем? был дан ответ: – Спокойно все под контролем. на что Дмитрий ответил: – Это то меня и пугает. Просто он меня знает достаточно хорошо и не в первый раз со мной заблуждался в наших мероприятиях. Мне кажется, что ехать спонтанно, частично придерживаясь направления очень увлекательно, когда нет четкого понимания, того что ждет впереди.

Остановка 15 км. от Шатуры

Велопоход Шатура привал

Первый привал

Первый привал произвели километров через 15 от начала велопохода. Остановились после озера черного на автобусной остановке местного значения. Кстати хочу отметить, что рейсовые автобусы нам в тот день, так и не встретились. Тритончики вылезли посмотреть на нежданных гостей. Надо отметить, что в этой местности их очень много.

На трассе велопоход Шатура
На трассе в Гривну

Привал велопоход Шатура

Дальнейший путь направление на Северную Гривну и рыбхоз Шатурский.

Дорога на Северную Гривну

Дорога на Северную Гривну проложена по насыпи между болот и частично асфальтирована, асфальт кончается неподалеку от рыбхоза. Далее только щебенка и проселочные дороги.

Поворот на рыбхоз "Шатурский"
Поворот на рыбхоз “Шатурский”
Поворот на рыбхоз

Местное отделение МЧС (2011 год)

В сам рыбхоз мы сворачивать не стали, продолжили свой путь дальше щебеночная дорога для ориентира тянется около 10 км.

МЧС белая Гривна велопоход Шатура
Легендарный вездеход и идеальный порядок… 5+

Пообщавшись с сотрудниками МЧС и спросив как нам попасть к Мещерскому решили заехать в местный магазин. (Кстати вездеход МЧС можно причислить к легендарным транспортным средствам данной местности. Он фигурирует на многих фото путешественников по этим местам)

Магазин в Белой Гривне

Сам магазин в Белой Гривне мне навеял воспоминание о магазинах бывшего СССР где собственно кроме полок нет ничего. Местные жители нас приняли в наших галстуках за сектантов и любезно предложили показать дорогу до “НАШИХ” на что мы любезно отказались, как и от предложения выпить бутылочку другую.

Узкоколейка Шушмор

Тоже достаточно часто встречаемое сооружение на фото походников.

Стрелка узкоколейка Шушмор

Дорога к броду…

Остатки цивилизации в виде стрелки. В основном название узкоколейка осталась только в названии, так как сами рельсы в большинстве своем уже разобраны и приспособлены на многочисленных подворьях.

Проплутав в очередной раз пришлось спрашивать дорогу у местного жителя, в какую степь нам необходимо ехать дальше. Очень доброжелательный грибник рассказал нам дорогу и пожелал счастливого пути.

Привал на озере Белое

Остановились мы на привал на берегу на мой взгляд красивейшего места на берегу озера “Белое”.

Брод мы так и не перешли, так как поход был после дождей и мне ростом под 190 см. Было по шейку, мои спутники категорически отказались переправляться здесь.

Возвращаться мы решили в тот же день, так и не переправившись в этот раз. Наверное что то не сложилось. Но обязательно продолжим в следующий раз. Итог: проехали по колориметру приблизительно 83 км. +/-. Впечатлений получено очень много и прошедший день разделил жизнь в Москве и поход показался как будто во сне.

От kindorad

Велосипед не только продлевает жизнь, но и укорачивает путь!