Главная » Ремонт » Рулевая колонка велосипеда

Рулевая колонка велосипеда

Отkindorad

Май 29, 2023

Устройство и регулировка

Что такое рулевая колонка велосипеда? Этот элемент предназначен для обеспечения управления транспортным средством, а более конкретно - для изменения положения переднего колеса. Как собирается рулевая колонка велосипеда? Каковы размеры представленной детали? Что я должен сделать, чтобы правильно отрегулировать элемент? Об этом и не только мы поговорим далее в статье.

УСТРОЙСТВО

Рулевая колонка велосипеда

Рулевая колонка велосипеда представляет собой систему, содержащую комплекс деталей, функциональность которых обеспечивает водителю возможность изменения направления движения двухколесного транспортного средства. Механизм рулевого управления включает в себя такие детали:

  • Перекладина - это элемент, на котором установлены тормозные системы, переключатели скоростей, другие аксессуары.
  • Вынос - небольшая труба с креплениями под перекладиной.
  • Трубка рулевого управления - это деталь, которая соединяет удлинитель с головкой вилки.
  • Рулевая колонка представляет собой элемент рамы в виде короткой трубки с внутренними фасками, которые вырезаны в соответствии с определенными стандартами. Здесь размещены всевозможные чашки и подшипники.

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА С РЕЗЬБОЙ

Рулевая колонка велосипеда

Элементы представленного типа считаются классическими деталями, которые встречаются в моделях бюджетных велосипедов. Такие системы довольно неприхотливы в обслуживании. В верхней части резьбовой системы имеются стандартные фаски. Рулевая трубка фиксируется здесь с помощью регулировочной гайки.

К преимуществам резьбовой колонки относятся небольшой вес и невысокая стоимость. Среди недостатков - относительная ненадежность, а также сложность регулировки.

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА БЕЗ РЕЗЬБЫ

Детали такого рода считаются современным стандартом. Внутри этой колонки нет резьбы. Системы без резьбы не берут на себя нагрузку по закреплению заглушки.

Аналогичные детали имеются у нижнего и верхнего стаканов. Обе вдавливаются в рулевое колесо. Внутри находится подшипник рулевой колонки велосипеда. На верхней части последней установлено поворотное кольцо. В системах с резьбой сначала выполняется установка съемных и прокалывающих колец. Только после этого рулевая трубка фиксируется.

ВСТРОЕННАЯ КОЛОНКА

Подшипник рулевой колонки велосипеда

Относится к системе «безвинтового» типа. В остальном отличается отсутствием чашек. Другими словами, подшипники устанавливаются непосредственно в рулевую коробку рамы. В конструкции отсутствуют канавки. Встроенная рулевая колонка велосипеда может содержать только промышленные подшипники.

Системы представленного типа имеют наименьший вес и простоту конструкции. Однако их довольно сложно восстановить после повреждения. Кроме того, существует широкий выбор размеров и моделей.

ПОЛУИНТЕГРИРОВАННАЯ КОЛОНКА

Полуинтегрированные колонки обычно содержат комбинации стандартных и промышленных подшипников. Чашки таких конструкций полностью переходят во внутреннюю полость рулевого стекла. Снаружи остаются видимыми только пыльники.

Полуинтегрированная велосипедная колонка имеет довольно сложное устройство, она имеет высокую стоимость. Несмотря на это, системы данного плана считаются наиболее удобными, поскольку позволяют выставлять требуемую высоту руля без каких-либо затруднений.

КАК СОБРАТЬ РУЛЕВУЮ КОЛОНКУ?

Рулевая колонка велосипеда в сборе

Прежде чем приступить к конкретным действиям, необходимо тщательно протереть куском ткани фаски для установки подшипников, очистив их от масла и пыли. Также рекомендуется проверить поверхности на наличие царапин, сколов и других повреждений. При обнаружении дефектов необходимо снять посадочные кольца и заменить их под подшипниками. Если вы проигнорируете проблему, вскоре шарики подшипников обязательно будут повреждены.

Теперь давайте перейдем непосредственно к работе. Для начала необходимо заправить смазкой фаски для подшипников. Используйте для этого толстый материал. Сборку необходимо производить, начиная с самого нижнего подшипника. Рулевая колонка откидывается к сиденью. Разделитель должен находиться в верхнем положении, а шарики должны быть уложены вниз.Здесь также заложено уплотнительное кольцо, которое защитит внутреннее пространство от проникновения загрязняющих веществ.

Затем необходимо повернуть велосипедную раму. После этого верхний подшипник устанавливается по тому же принципу, что и нижний. Место посадки фиксируется пыльником. Наконец, уложены наружное уплотнение и шайба стопора. На рулевую колонку надеваются дополнительные кольца, количество которых зависит от параметров рамы и размера трубки вилки. Поверх колец крепится рулевое колесо. Затем затяните шайбу и закрепите ее болтом.

РЕГУЛИРОВКА

Размеры рулевых велосипедных колонок

Регулировка рулевой колонки велосипеда предполагает выставление колеса в правильном положении. Для запуска перекладины руль устанавливается перпендикулярно колесу. Затем затяните шайбу до полного устранения люфта. Выполняйте это действие таким образом, чтобы рулевое колесо свободно наклонялось в одну сторону от центрального положения, удерживая велосипед на весу. Только после этого затягивайте болты непосредственно на руле.

РАЗМЕРЫ

Существуют разные размеры рулевых велосипедных колонок, а конкретнее - индивидуальные параметры рулевых стекол. В настоящее время можно найти следующие типы стекол:

  • Стандартный размер - 30 мм.
  • Встроенная - существует несколько размеров: 1/8 дюйма (41,1 мм), 1/8 дюйма итальянского стандарта (41,95 мм), 1/8 дюйма стандарта FSA (41,6 мм).
  • Полуинтегрированная - диапазон размеров от 41,35 мм до 55,9 мм.

Для каждого размера существуют свои допуски с точностью до миллиметра. Однако стекла следует стараться подбирать как можно точнее, чтобы избежать появления люфта на вилке. Такое допущение негативно скажется на ощущениях во время езды.

КАК ПРОВЕРИТЬ ВЕЛОСИПЕД НА НАЛИЧИЕ ЛЮФТА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ?

Регулировка рулевой колонки велосипеда

Насколько надежно закреплена рулевая колонка велосипеда, можно определить, прибегнув к несложному методу. Достаточно поставить автомобиль на ровную поверхность, затем зажать передний тормоз. Как только у велосипеда не будет возможности для поворота, нужно толкать его вперед. Если в рулевой колонке нет люфта, то колебаний не будет. Если она доступна, будет заметна отдача.

Как возникает проблема? Как уже отмечалось выше, причиной может быть изношенная фаска, на которой установлены подшипники. Если на новом велосипеде виден люфт, это может означать, что при его сборке была произведена некачественная регулировка. В этом случае отвинтите верхний крепежный болт, затяните шайбу и снова соберите компоненты.

НАКОНЕЦ

Как видите, рулевая колонка - не самый простой элемент конструкции велосипеда. Однако с ее обслуживанием можно справиться, обладая достаточными знаниями и опытом. При сборке рулевой колонки после планового технического обслуживания ее элементов достаточно ориентироваться на последовательность действий, описанную в нашем материале.

Напоследок стоит отметить, что рулевые колонки велосипедов выходят из строя довольно редко, независимо от их типа. Для устранения неполадок часто требуется только замена подшипников или затяжка основного стопорного болта.

От kindorad

Велосипед не только продлевает жизнь, но и укорачивает путь!

КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ