Обслуживание

Главная » Обслуживание

При покупке нового велосипеда не стоит забывать что любой механизм со временем прирабатывается и возникают мелкие недочеты в работе велосипеда. В первую очередь ощутимо хуже начинают работать скорости, связано это удлинением тросиков и усаживанием рубашек (вжимаются глубже наконечники рубашек и сама рубашка немного сжимается). Также изнашиваются и притираются колодки (особенно ощутима притирка колодок на дисковых тормозах). Далее не стоит забывать что колеса на всех бюджетных (и не только) велосипедах собираются автоматами и у спиц остаются остаточные напряжения, после небольшого пробега они тоже растягиваются и у колес появляется легкое биение, что опасно так как резко падает жесткость и прочность колеса. Так в принципе после небольшого пробега стоит провести нулевое ТО включающее:

Техническое обслуживание велосипеда

ТО 0 км.

  1. Настройку обоих переключателей
  2. Настройку обоих тормозов
  3. Протягивание спиц и правка мелкого биения обода
  4. Проверка затяжки педалей, шатунов, рулевой
  5. Проверка и регулировка люфта втулок

ТО 800 км

  1. Мойку и чистку велосипеда и смазка цепи
  2. Настройку переключателей
  3. Настройку тормозов 
  4. Протяжка обоих колес (правка обода)
  5. Переборка втулок на новую смазку

ТО 1500 км

  1. Колеса велосипеда
  2. Цепь велосипеда
  3. Каретка велосипеда
  4. Переключатели велосипеда
  5. Амортизаторы велосипеда
* Исправление сложного биения лучше произвести в вело-мастерской.

ТО 3000 +

  1. Настройка переключателей
  2. Протяжка колес (правка мелкого биения)
  3. Переборка втулок и замена смазки
  4. Переборка и смазка каретки
  5. Смазка и регулировка рулевой

* Производится  при большом пробеге с сильным износом деталей.

Знакомство Регулировка передач и тормозов. 

Для безопасной и счастливой езды на велосипеде важно понимать, как проверить свой велосипед перед тем, как отправиться в путешествие, и как поддерживать его в рабочем состоянии для оптимальной производительности. Вы найдете большинство распространенных проблем: основные проверки, которые вы должны выполнить перед отправлением, основные инструменты, которые вы всегда должны носить с собой, как исправить прокол и как отрегулировать тормозные и редукторные тросы.

Вот что мы расскажем:

  1. Правильное положение тормозных рычагов
  2. Регулировка тормозных тросов с помощью цилиндрических регуляторов
  3. Индексация задних передач
  4. Регулировка передних передач

Но помните, если вы не уверены в своем ремонте, обратитесь за советом к квалифицированному механику в местный магазин велосипедов. 

В какой-то момент, вероятно, вам придется отрегулировать передачи и тормоза. Со временем тросы растягиваются, а тормозные колодки или колодки изнашиваются, что приводит к снижению тормозной способности.Точно так же вы можете обнаружить, что ваши шестерни дребезжат или не меняются, как раньше, когда вы сталкиваетесь с проблемами индексации передач. В этом руководстве будет показана простая техника регулировки тормозных тросов и способы регулировки передач, чтобы они снова переключались четко.

Все эти настройки можно сделать вручную, поэтому вам не понадобятся никакие инструменты.

1 Правильное положение тормозных рычагов

1 Показывает правильное положение тормозных рычагов. Правильное положение рычага важно не только для безопасности, но и для комфорта и мощности торможения. Ваши пальцы сильнее всего, когда пальцы скрючены вокруг рычага, однако у всех руки разного размера, и на это следует сделать поправку.

Правильное положение тормозных рычагов
Правильно

2 Пройдите те же процессы, что и для переднего Колеса: отсоедините тормоз, затем отмените быстросъемное устройство.

Правильное положение тормозных рычагов
Рис. 2

3 Когда колесо начнет выходить (там, где вы держите велосипед в вертикальном положении, немного поднимите раму или седло, чтобы облегчить это), попробуйте сдвинуть Задний мех немного в стороне. От рамы в вертикальном направлении.

Правильное положение тормозных рычагов
Рис. 3

В обоих случаях для (2) и (3) тормоза нуждаются в регулировке.

2 Регулировка тормозных тросов с помощью цилиндрических регуляторов

По мере износа тормозных колодок и блоков слабину могут взять на себя регуляторы ствола. Без этого тормозные рычаги оттягиваются назад, чтобы приблизиться к рулю или даже коснуться его, препятствуя эффективной остановке.

1 Сначала ослабьте контргайку. Контргайка - это большая гайка, которая находится снаружи регулятора и привинчивается к Корпусу тормоза, чтобы закрепить регулятор и предотвратить его ослабление со временем.

Правильное положение тормозных рычагов

2 Заматывайте регулятор внутрь или наружу в зависимости от ситуации, чтобы найти правильное положение рычага. Его намотка «затягивает» тормоза (отодвигает рычаг тормоза дальше от руля), намотка регулятора внутрь, уменьшает досягаемость рычага (для маленьких рук).

Правильное положение тормозных рычагов

3 Убедитесь, что рычаг находится в соответствующем положении и не может быть оттянут назад к рулю.

4 Затяните контргайку обратно к рычагу, чтобы удерживать регулятор на месте.

 

Примечания:

  1. Есть некоторые рычаги, которые имеют регуляторы ствола без стопорных гаек. Они обычно сохраняют свое положение, не нуждаясь в нем.
  2. Многие гидравлические тормоза (например, большинство дисковых) не имеют регуляторов и регулируют положение рычага как часть собственной рабочей системы.
  3. Если тормозные колодки сильно изношены, регулятор может быть недостаточно длинным, чтобы правильно расположить рычаг. На этом этапе необходимо выполнить регулировку троса на самом тормозном суппорте или заменить тормозные колодки. Не вносите здесь коррективы, если вы не прошли обучение для этого.
  4. Если тормоза не могут быть отрегулированы так, чтобы рычаг был расположен правильно, велосипед следует считать непригодным для использования и отнести в местный магазин велосипедов для обслуживания.

3 Индексация задних передач

Регуляторы цилиндров могут находиться на заднем переключателе и/или заднем / правом рычаге переключения передач (велосипед с плоской штангой). Он, может быть, с правой стороны рамы или встроенный регулятор на внешнем тросе заднего редуктора для шоссейных велосипедов. Если задние передачи издают чрезмерный шум или не могут переключиться с меньшей звездочки (высокая передача) на большую звездочку (низкая передача):

L Высокий

  1. Поверните регулятор цилиндра на переключателе или переключателе передач против часовой стрелки, на 1/4 оборота за раз, чтобы убедиться, что вы не слишком сильно натягиваете трос.
  2. После каждой регулировки проверяйте передачи, нажимая задний/правый рычаг переключения передач вверх и вниз одним щелчком при повороте педалей.
  3. Повторяйте шаги 1 и 2 до тех пор, пока сдвиг не будет плавным и лишний шум не исчезнет.
  4. Переключайте передачи, чтобы убедиться, что у вас есть полный диапазон. Если это так, задние передачи теперь проиндексированы.

Если задние передачи не переключаются плавно с большей звездочки (низкая передача) на меньшую звездочку (высокая передача):

Н Низкий

  1. Поверните регулятор ствола по часовой стрелке. Это ослабляет или снимает натяжение с кабеля.
  2. После каждой регулировки проверяйте передачи, нажимая правый рычаг переключения передач вверх и вниз одним щелчком при повороте педалей.
  3. Повторяйте шаги 1 и 2 до тех пор, пока сдвиг не будет плавным и лишний шум не исчезнет.
  4. Переключайте передачи, чтобы убедиться, что у вас есть полный диапазон. Если это так, задние передачи теперь проиндексированы

Регулятор ствола будет находиться на переднем левом рычаге переключения передач (велосипеды с плоским стержнем). Шоссейные велосипеды могут иметь либо цилиндрический регулятор на левой стороне рамы, либо линейный регулятор на внешней стороне троса переднего редуктора. Если передние передачи не переключаются плавно с меньшей цепи (низкая передача) на большую цепь (высокая передача):

Регулировка передних передач

  1. Поворачивайте регулятор ствола против часовой стрелки, по 1/4 оборота за раз, пока цепь не сместится плавно и не войдет в правильное зацепление со следующей
  2. После каждой регулировки проверяйте передачи, щелкая передним левым рычагом переключения передач вверх и вниз одним щелчком при повороте педалей.
  3. Повторяйте шаги 1 и 2 до тех пор, пока между каждым цепным кольцом не произойдет плавный сдвиг.

4 Регулировка передних передач

Если передние передачи не переключаются плавно с большей цепи (высокая передача) на меньшую цепь (низкая передача):

Регулировка передних передач

  1. Поворачивайте регулятор ствола по часовой стрелке, по 1/4 оборота за раз, пока цепь не сместится плавно и не войдет должным образом в зацепление со следующим цепным кольцом.
  2. После каждой регулировки проверяйте передачи, щелкая передним левым рычагом переключения передач вверх и вниз одним щелчком при повороте педалей.
  3. Повторяйте шаги 1 и 2 до тех пор, пока переключение не будет плавным между каждым цепным кольцом.
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ