При покупке нового велосипеда не стоит забывать что любой механизм со временем прирабатывается и возникают мелкие недочеты в работе велосипеда. В первую очередь ощутимо хуже начинают работать скорости, связано это удлинением тросиков и усаживанием рубашек (вжимаются глубже наконечники рубашек и сама рубашка немного сжимается). Также изнашиваются и притираются колодки (особенно ощутима притирка колодок на дисковых тормозах). Далее не стоит забывать что колеса на всех бюджетных (и не только) велосипедах собираются автоматами и у спиц остаются остаточные напряжения, после небольшого пробега они тоже растягиваются и у колес появляется легкое биение, что опасно так как резко падает жесткость и прочность колеса. Так в принципе после небольшого пробега стоит провести нулевое ТО включающее:
Техническое обслуживание велосипеда
ТО 800 км
- Мойку и чистку велосипеда и смазка цепи
- Настройку переключателей
- Настройку тормозов
- Протяжка обоих колес (правка обода)
- Переборка втулок на новую смазку
ТО 1500 км
- Колеса велосипеда
- Цепь велосипеда
- Каретка велосипеда
- Переключатели велосипеда
- Амортизаторы велосипеда
ТО 3000 +
- Настройка переключателей
- Протяжка колес (правка мелкого биения)
- Переборка втулок и замена смазки
- Переборка и смазка каретки
- Смазка и регулировка рулевой
* Производится при большом пробеге с сильным износом деталей.