Содержание страницы

Замена тормозного троса

Замена тормозного троса является ключевым аспектом текущего обслуживания велосипеда. Хотя это немного сложно, нет необходимости спешить к механику велосипеда, если ваш трос вышел из строя. Регулярно проверяйте внутренний трос и внешний корпус и заменяйте их раз в год или по мере их износа или заржавления. Поскольку методы могут отличаться в зависимости от вашего велосипеда. Обратитесь к руководству по ремонту велосипеда для получения конкретных инструкций, касающихся вашего велосипеда.

Часть 1

Извлечение старого троса

Изображение выглядит как велосипед, колесо, спица, Велосипеды — оборудование и материалы Автоматически созданное описание

1 Отрежьте обжатый конец внутреннего троса. 

Найдите конец тормозного троса, который торчит из удерживающего зажима на тормозном механизме. Это конец троса, который подходит к колесу, в отличие от того, который крепится к рычагу. С помощью кусачек срежьте обжим на конце.

  • Вытащить старый трос из корпуса будет проще, если вы отрежете обжатый конец. В противном случае он может застрять внутри корпуса.
  • Ваш новый трос должен поставляться с новым концевым обжимом. Если этого не происходит, концевые обжимы для троса недорогие и доступны в магазинах велосипедов.

Изображение выглядит как транспорт, велосипед, спица, Велосипеды — оборудование и материалы Автоматически созданное описание

2 Ослабьте зажимной болт шестигранным ключом диаметром 5 мм. 

Найдите зажимной болт, которым трос крепится к удерживающему зажиму. Он имеет небольшое 6-стороннее углубление, в которое помещается шестигранный ключ диаметром 5 мм. Вставьте шестигранный ключ в углубление, поверните его против часовой стрелки, чтобы ослабить болт, затем выньте тормозной трос.

  • На корпусе тормозного троса могут быть наконечники, которые крепят его к раме, рычагу или удерживающему зажиму. Обязательно храните эти и любые мелкие детали в надежном месте, чтобы не потерять их.

Изображение выглядит как металлоизделия, рычаг, инструмент, человек Автоматически созданное описание

3 Поверните регулятор положения барабана на руле. 

Найдите регулятор, представляющий собой небольшой барабан рядом с рычагом тормоза на руле, который крепит трос к рычагу. Регулятор и рычаг имеют пазы или тонкие отверстия, похожие на прямые линии. Пальцами вращайте регулятор против часовой стрелки, пока его паз не совпадет с пазом в рычаге.

  • На велосипеде с прямой ручкой тормозной трос проходит через регулятор, а ниппель на конце троса вставляется в тормозной рычаг.
  • На дорожных велосипедах с изогнутым рулем трос продевается непосредственно в зажим внутри рычага, поэтому пропустите этот шаг, если у вас нет регулятора.

Изображение выглядит как человек, кабель, инструмент, Электронная техника Автоматически созданное описание

4 Выньте трос из рычага тормоза.

 Для прямого руля потяните за рычаг тормоза, затем просуньте трос через прорези в регуляторе и рычаге. Закругленный конец троса, или ниппеля, вставляется в прорезь внутри рычага. Продолжайте тянуть рычаг, выдвигая ниппель из прорези, чтобы закончить отсоединение троса.

  • При изогнутом руле потяните за рычаг тормоза, затем найдите место, где трос входит в зажим внутри рычажного механизма. Для некоторых моделей вы можете просто вытащить трос из зажима, когда рычаг включен.
  • Для других моделей может потребоваться несколько раз нажать на рычаг, чтобы отсоединить или присоединить трос, или вам может потребоваться снять крышку троса, чтобы получить доступ к зажиму. Обратитесь к руководству по ремонту велосипеда или найдите в Интернете метод, подходящий для конкретной модели велосипеда.

Изображение выглядит как велосипед, Велосипедная шина, транспорт, Велосипеды — оборудование и материалы Автоматически созданное описание

5 Снимите внешний корпус троса, если вы его заменяете. 

Выдвиньте корпус из пазов, которыми он крепится к раме велосипеда. Если корпус троса прикреплен к вашей раме с помощью застежек-молний, обрежьте и выбросьте их. Проверьте, нет ли на концах корпуса пластиковых или металлических наконечников, которыми он крепится к рычагу и якорю велосипеда.

  • Возможно, вам не потребуется заменять корпус, если он в хорошем состоянии. Однако вам определенно потребуется заменить его, если он изношен, жесткий, ржавый, забит грязью или имеет какие-либо перегибы.
  • Для тормозов заднего колеса часть корпуса проходит от руля, а другая - от колеса. Участок, идущий от колеса, загрязняется легче, и вам, возможно, потребуется заменить только этот участок.
  • Перед его снятием целесообразно сфотографировать, как корпус троса закреплен на раме вашего велосипеда. Таким образом, у вас будет ссылка на случай, если вы забудете.
  • Для шоссейного велосипеда с изогнутым рулем может потребоваться снять клейкую ленту, чтобы снять корпус троса. При необходимости снимите ленту, затем снова приклейте руль, когда будете прикреплять новый корпус.

Изображение выглядит как человек, велосипед, пол, рычаг Автоматически созданное описание

6 Выньте внутренний трос из корпуса, если вы не собираетесь его заменять.

Если вы оставляете какие-либо секции корпуса троса на месте, возьмите конец внутреннего троса и осторожно выдвиньте его из корпуса. Если на тросе есть ниппель, вытяните его с этого конца, так как ниппель не пройдет через корпус.

  • Если в корпусе троса две секции, попробуйте обрезать открытый внутренний трос, который проходит между секциями. Легче протянуть трос меньшей длины через каждую секцию корпуса, чем вытаскивать входной трос.

Часть 2

Установка нового троса

Изображение выглядит как велосипед, человек, колесо, в помещении Автоматически созданное описание

1 Убедитесь, что ваш новый трос совпадает со старым.

Различные тормозные тросы специально разработаны для прямого и откидного руля. Дважды проверьте, что ваш новый трос предназначен для вашего велосипеда. Убедитесь, что все ниппели или заглушки на новом тросе соответствуют старому.

  • Чтобы убедиться, что вы получите правильную замену, отнесите старый трос в магазин велосипедов и попросите там сотрудника помочь вам подобрать подходящий.
  • При замене корпуса троса убедитесь, что на корпусе указана маркировка тормозов. Корпус троса переключения передач не такой прочный и может прогнуться.

Изображение выглядит как велосипед, Велосипеды — оборудование и материалы, Велосипедная шина, человек Автоматически созданное описание

2 Обрежьте новый корпус троса так, чтобы он соответствовал старому. 

При замене корпуса троса прижмите новый корпус к старому. Измеряйте точно; если новый корпус слишком длинный, внутренний трос будет подвергаться слишком сильному трению. Используйте специальный инструмент для резки троса велосипеда или высококачественные кусачки для резки проволоки, чтобы разрезать новый корпус как можно аккуратнее.

  • Соблюдайте осторожность при использовании кусачек или любых других острых инструментов.
  • Если на вашем велосипеде установлены тормоза на задних колесах и 2 секции корпуса, обрежьте новый корпус так, чтобы он соответствовал обеим секциям.
  • После обрезки нового корпуса троса осмотрите обрезанные концы. Если срезы не ровные и квадратные, удалите все неровные края металлической пилочкой для ногтей.

Изображение выглядит как инструмент, человек, металлоизделия, велосипед Автоматически созданное описание

3 Установите новый корпус троса, если вы его заменяете. 

Если к старому корпусу были прикреплены какие-либо наконечники или заглушки, наденьте их на концы нового. Вставьте новый корпус в пазы, которыми он крепится к раме. Если применимо, убедитесь, что наконечник, который крепится к рулю, и тот, который крепится к крепежному болту, находятся в нужных местах.

  • Если есть какие-либо наконечники, пока не вставляйте их в рычаг, регулятор или удерживающий зажим. Вам все равно нужно просунуть внутренний трос через корпус.
  • Тормозной трос не будет работать должным образом, если корпус резко изогнут. Убедитесь, что все места, где корпус изгибается вокруг руля и спускается по раме, гладкие и пологие.
  • При необходимости прикрепите корпус к раме с помощью небольших застежек-молний. Туго затянув их, отрежьте лишние отрезки от застежек-молний для более чистого вида.

Изображение выглядит как колесо, велосипед, человек, Велосипеды — оборудование и материалы Автоматически созданное описание

4 Проденьте трос через внешний корпус. 

Осторожно проведите трос по всей длине внешнего корпуса. Если у вас есть тормоз заднего колеса и 2 секции кожуха, начните с нарезания резьбы на секции, которая идет от руля. Убедитесь, что конец троса, который крепится к тормозному рычагу, находится на правом конце велосипеда.

  • Конец троса, который вставляется в удерживающий зажим тормозного механизма, должен быть простым оголенным проводом. Если на конце троса есть ниппель, убедитесь, что он расположен рядом с рулем.
  • Для велосипеда с тормозом заднего колеса проденьте оставшуюся длину троса через вторую секцию после того, как проденете первую.
  • Перед тем, как надеть вторую секцию, вы можете надеть резиновые бублики на внутренний трос. Их можно приобрести онлайн и в магазинах велосипедов, и они предотвратят трение оголенного металлического троса о раму и испортят покраску.

Изображение выглядит как велосипед, транспорт, спица, Велосипеды — оборудование и материалы Автоматически созданное описание

5 Вставьте внутренний трос в тормозной рычаг.

Для прямого руля потяните тормозной рычаг, затем вставьте ниппель в закругленный зазор внутри рычага. Убедитесь, что гнездо регулятора по-прежнему выровнено с пазом рычага, затем вставьте трос в пазы. Установив трос на место, отсоедините рычаг тормоза и поверните регулятор по часовой стрелке, чтобы закрепить трос.

  • При опускании руля зацепите тормозной рычаг, найдите внутри зажим или проушину, затем проденьте конец троса через механизм.
  • Ознакомьтесь с инструкциями производителя относительно конкретного метода нарезания резьбы на вашей модели и, при необходимости, замените крышку троса.

Изображение выглядит как велосипед, спица, Обод велосипедного колеса, Велосипедная шина Автоматически созданное описание

6 Закрепите трос на удерживающем зажиме.

 Удерживающий зажим, или якорь, находится там, где другой конец троса крепится к тормозному механизму. Поверните шестигранным ключом зажимной болт против часовой стрелки, ослабьте его, прижмите тормозные колодки так, чтобы они касались колеса, затем проденьте трос через фиксирующий зажим. Туго натяните трос, установите на место зажимной болт и поверните болт по часовой стрелке шестигранным ключом, чтобы затянуть его.

  • Наличие инструмента "четвертой руки" облегчает затягивание болта, хотя это необязательно. Возьмитесь за конец троса отверстием инструмента, затем сожмите ручки, чтобы затянуть трос, поворачивая шестигранным ключом зажимной болт по часовой стрелке.

Изображение выглядит как человек, велосипед, металлоизделия, в помещении Автоматически созданное описание

7 Вставьте наконечники на концах корпуса троса на место. 

Закрепив концы внутреннего троса, наденьте наконечники внешнего корпуса на регулятор барабана и фиксирующий якорь. Точный способ установки корпуса в раму зависит от модели, поэтому, если вы не уверены, ознакомьтесь с руководством по ремонту велосипеда.

  • Если у вас нет под рукой руководства по ремонту, найдите номер модели вашего велосипеда и найдите руководство в Интернете. Большинство производителей публикуют руководства по эксплуатации на своих веб-сайтах.
  • Если вы сняли клейкую ленту с откидных рулей, приклейте их заново. Приклейте новый трос и корпус так, чтобы они находились в том же положении, что и старый комплект. Приобретите новую тормозную ленту онлайн или в местном магазине велосипедов.

Часть 3

Завершение установки

Изображение выглядит как велосипед, человек, Велосипеды — оборудование и материалы, Велосипедная рама Автоматически созданное описание

1 Потяните за рычаг, чтобы проверить сопротивление троса и тормозной механизм. 

Закрепив внутренний трос и внешний корпус, потяните за рычаг тормоза, чтобы проверить свою работу. Потяните рычаг 5–10 раз и посмотрите, столкнетесь ли вы с желаемым уровнем сопротивления. Во время натяжения проверьте тормозные колодки и убедитесь, что они соприкасаются с колесом.

  • Если рычаг слишком затянут, ослабьте регулятор барабана на рычаге или открутите зажимной болт, чтобы придать тросу больший провис.
  • Если рычаг кажется ослабленным, затяните регулятор барабана. Если он все еще слишком ослаблен, открутите зажимной болт, потяните трос потуже с помощью плоскогубцев с игольчатым наконечником или другого ручного инструмента, затем затяните зажимной болт.
  • Для наиболее точного метода регулировки натяжения используйте ручной инструмент и динамометрический ключ, чтобы затянуть трос до 6 Нм или в соответствии со спецификациями производителя.

2 Обрежьте лишний трос, затем обожмите конец. 

После регулировки натяжения используйте кусачки, чтобы отрезать конец троса. Наденьте заглушку на обрезанный конец троса, чтобы предотвратить истирание, затем закрепите его плоскогубцами.

  • Некоторые веломеханики рекомендуют оставлять около 3 дюймов (7,6 см) троса, выступающего из тормозного зажима, чтобы было достаточно длины для будущих регулировок. Однако существует риск того, что этот отрезок может застрять в колесе или тормозном механизме.
  • Если вы решили оставить длинный конец, надежно закрепите дополнительный трос вокруг тормоза и убедитесь, что он не загораживает колесо или тормозные колодки. В качестве альтернативы, просто обрежьте лишний трос примерно до 34 дюйма (1,9 см).

3 Выполните последнюю проверку, покачав велосипед при включенном тормозе. 

Перед поездкой дважды проверьте, правильно ли работают тормоза. Подайте велосипед вперед, затем потяните за рычаг тормоза и убедитесь, что тормозное колесо остановилось. Немного качните велосипед вперед, чтобы убедиться, что тормоз не сдвинулся с места.

  • Если у вас возникли проблемы, убедитесь, что соединения троса с рычагом и фиксатором устойчивы. Дважды проверьте, что при нажатии на рычаг тормозные колодки смыкаются вокруг колеса. Если вы не можете найти проблему, обратитесь к веломеханику.

От kindorad

Велосипед не только продлевает жизнь, но и укорачивает путь!

Содержание страницы

КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ