Колеса велосипеда

Колесо велосипеда.

 

Колеса велосипеда состоят из обода, спиц, втулки и шин, которые, в свою очередь, состоят из покрышек и камер. На колесах расположены звездочки. Обода велосипеда бывают одинарные, двойные и тройные. Как правило, двойной обод прочнее одинарного, а тройной прочнее двойного (но при этом еще и тяжелей). Обода изготавливают из стали и алюминия. Стальные обода в настоящее время менее прочны, чем алюминиевые.

Спицевой набор в велосипедном колесе служит для сборки втулки с ободом колеса. Спицы должны обеспечивать достаточную жесткость колеса в целом, его прочность и в то же время некоторую амортизацию, дополняющую амортизацию велосипедных шин. В традиционном велосипедном колесе спицевой набор обычно состоит приблизительно из трех десятков спиц.

То, что называют спицей в разговоре, на самом деле представляет собой две детали, т.е. собственно спица — длинный тонкий стержень с загнутым и расклепанным концом с одной стороны и резьбовым с другой и ниппель (гайка грибовидной формы), которая крепит спицу к ободу. Спицы обычно изготавливаются из нержавеющей стали, поскольку она прочна и не подвергается коррозии. Иногда же дешевые велосипедные колеса собираются на хромированных или оцинкованных спицах из углеродистой стали, которые менее прочны и при этом подвержены коррозии.

Втулка соединяет спицы колеса и раму велосипеда, благодаря набору подшипников, обеспечивает вращение колеса. Втулки передних и задних колес существенно различаются.

Шины для разных типов велосипедов можно разбить на несколько групп. Вне дорожные шины с агрессивным рисунком протектора, дорожные (слики) и как промежуточный вариант полуслики, где протектор комбинируется из достаточно гладкой центральной дорожки и развитых грунтозацепов по бокам шины.

Шины с агрессивным рисунком хорошо приспособлены для езды по рыхлым и скользким почвам, а также укатанному снегу. Для езды по песку необходимы просто широкие шины. Поскольку шины с агрессивным рисунком протектора не позволяют развивать высокую скорость, то для езды по шоссе используют слики, а для чередования езды по шоссе и умеренному бездорожью — полуслики.

На заднем колесе велосипеда расположены ведомые звездочки, а на переднем соответственно — ведущие. Таблица расчета давления в колесе велосипеда, в зависимости от веса велосипедиста:

Вес велосипедиста
(Фунты)
Вес
велосипедиста
(Кг)
Давление
(psi)
Давление
(атмосферы)

110

50

35-38

2,38-2,59

140

63

37-40

2,52-2,72

170

77

40-43

2,72-2,93

200

91

42-45

2,86-3,06

230

105

45-48

3,06-3,27

260

118

47-50

3,2-3,4

переднее колесо велосипеда

заднее колесо велосипеда

исправление восьмерки колеса велосипеда

ремонт прокола колеса велосипеда