Колесо велосипеда.
Колеса велосипеда состоят из обода, спиц, втулки и шин, которые, в свою очередь, состоят из покрышек и камер. На колесах расположены звездочки. Обода велосипеда бывают одинарные, двойные и тройные. Как правило, двойной обод прочнее одинарного, а тройной прочнее двойного (но при этом еще и тяжелей). Обода изготавливают из стали и алюминия. Стальные обода в настоящее время менее прочны, чем алюминиевые.
Спицевой набор в велосипедном колесе служит для сборки втулки с ободом колеса. Спицы должны обеспечивать достаточную жесткость колеса в целом, его прочность и в то же время некоторую амортизацию, дополняющую амортизацию велосипедных шин. В традиционном велосипедном колесе спицевой набор обычно состоит приблизительно из трех десятков спиц.
Втулка соединяет спицы колеса и раму велосипеда, благодаря набору подшипников, обеспечивает вращение колеса. Втулки передних и задних колес существенно различаются.
Шины для разных типов велосипедов можно разбить на несколько групп. Вне дорожные шины с агрессивным рисунком протектора, дорожные (слики) и как промежуточный вариант полуслики, где протектор комбинируется из достаточно гладкой центральной дорожки и развитых грунтозацепов по бокам шины.
Шины с агрессивным рисунком хорошо приспособлены для езды по рыхлым и скользким почвам, а также укатанному снегу. Для езды по песку необходимы просто широкие шины. Поскольку шины с агрессивным рисунком протектора не позволяют развивать высокую скорость, то для езды по шоссе используют слики, а для чередования езды по шоссе и умеренному бездорожью — полуслики.
На заднем колесе велосипеда расположены ведомые звездочки, а на переднем соответственно — ведущие. Таблица расчета давления в колесе велосипеда, в зависимости от веса велосипедиста:
Вес велосипедиста
(Фунты) |
Вес
велосипедиста (Кг) |
Давление
(psi) |
Давление
(атмосферы) |
110 |
50 |
35-38 |
2,38-2,59 |
140 |
63 |
37-40 |
2,52-2,72 |
170 |
77 |
40-43 |
2,72-2,93 |
200 |
91 |
42-45 |
2,86-3,06 |
230 |
105 |
45-48 |
3,06-3,27 |
260 |
118 |
47-50 |
3,2-3,4 |