ПРИСТУПАЯ К РАБОТЕ

Часто бывает необходимо снять педали, чтобы упаковать велосипед для отправки. Также иногда необходимо снимать педали для замены и обслуживания подшипников педалей. Важно помнить, что резьба педали отличается с левой и правой стороны. Правая боковая педаль имеет правую резьбу (снимается против часовой стрелки, устанавливается по часовой стрелке). Левая боковая педаль имеет левостороннюю резьбу (снимается по часовой стрелке, устанавливается против часовой стрелки). На многих педалях проставлены буквы “L” и “R” для обозначения левой и правой. Кроме того, будет казаться, что резьба имеет наклон вверх в направлении ее затягивания. Левая резьба с наклоном влево, в то время как правая резьба с наклоном вправо, как показано ниже.

Слева: левая резьба на левой педали. Справа: правая резьба на правой педали.

слева: левая резьба на левой педали. Справа: правая резьба на правой педали.

2 СНЯТИЕ ПЕДАЛИ

  1. Установите велосипед на ремонтную подставку и переключите цепь на самое большое кольцо цепи. Это помогает защитить от порезов зубьями цепи.
  2. Поворачивайте велосипед до тех пор, пока не будет обеспечен легкий доступ к правой педали.
  3. Попробуйте разные положения гаечного ключа, пока гаечный ключ и кривошипный рычаг не сойдутся под углом 90 градусов или меньше, как показано ниже. Правильное механическое преимущество имеет решающее значение для педалей, которые часто чрезмерно затянуты.

Слева: низкое механическое преимущество; Справа: хорошее механическое преимущество

слева: низкое механическое преимущество; справа: хорошее механическое преимущество

  1. Если возможно, возьмитесь за противоположную рукоятку для второго рычага. Поверните педальный ключ против часовой стрелки, чтобы снять правую педаль, или поверните рукоятку так, чтобы педаль вращалась вперед. Соблюдайте осторожность, чтобы не поцарапать кожу. Продолжайте поворачивать ключ против часовой стрелки и полностью снимите педаль с рукоятки.
  2. Поворачивайте велосипед по мере необходимости до тех пор, пока не будет обеспечен легкий доступ к левой педали.
  3. Установите педальный ключ для обеспечения механического преимущества на левую педаль и возьмитесь правой рукояткой за второй рычаг.
  4. Поверните педальный ключ по часовой стрелке, чтобы снять левую педаль, или поверните рукоятку так, чтобы педаль вращалась вперед. Полностью снимите левую педаль с рукоятки.

Рисунок 6-2

В некоторых моделях и марках педалей не используется плоский педальный ключ. Эти педали обычно имеют шестигранный фитинг диаметром 8 мм на задней стороне резьбы педали. Для снятия и закрепления педалей используйте шестигранный ключ на 8 мм, входящий в комплект этого приспособления. При вращении педалей помните, что гаечный ключ находится с обратной стороны педали. Направление резьбы педали не изменилось, но внешний вид гаечного ключа, поворачивающегося “по часовой стрелке“ или ”против часовой стрелки", будет выглядеть иначе. Посмотрите на гаечный ключ с точки зрения расположения педалей, находясь с правой стороны велосипеда для правой педали и с левой стороны велосипеда для левой педали. Поверните гаечный ключ соответствующим образом.

HR8 279

Поворачивайте велосипед по мере необходимости, чтобы получить доступ к внутренней части рукоятки. Выберите положение, которое обеспечит вам хорошее механическое преимущество, и закрепите педали.

Рисунок 6-1

3 УСТАНОВКА ПЕДАЛИ

Начните с определения правой и левой педалей. Обратите внимание на маркировку “L” и “R” на плоскостях оси или гаечного ключа. Если не видно маркировки “L” и “R”, используйте направление резьбы педали для идентификации педалей. Педали с левой резьбой (резьба с наклоном вверх влево) идут к левой рукоятке. Педали с правой резьбой (резьба с наклоном вверх вправо) идут к правой рукоятке. Если сомневаетесь, смотрите изображение вверху.

  1. Обильно смажьте резьбу обеих педалей.
  2. Держа пальцы на плоских поверхностях гаечного ключа, вденьте правую боковую педаль в правую рукоятку. Используйте гаечный ключ, чтобы зафиксировать педаль.
  3. Расположите ключ на плоских поверхностях для получения хороших механических преимуществ. Одной рукой держите гаечный ключ, а другой - противоположную рукоятку. (Крутите педали велосипеда назад для установки как влево, так и вправо.)
  4. Используя противоположный рычаг в качестве второго рычага, затяните педаль. Повторите процедуру для левой педали, но для установки поверните педаль против часовой стрелки. Типичный крутящий момент для резьбы педали составляет около 360 дюйм-фунтов. При использовании гаечного ключа длиной в фут требуется усилие около 30 фунтов.

Если педаль с трудом вдевается в рычаг или если резьба на рукоятке повреждена, можно произвести некоторый ремонт, прокручивая их краном. Для педалей 9/16 "x 20 tpi используйте набор кранов TAP-6. Для педалей 1/2 "x 20 tpi используйте набор кранов TAP-3. Метчики выровняют поврежденную резьбу, но не восстановят металл, который просто удаляется. Если не осталось резьбы, попросите профессионального механика установить комплект втулок педали.

4 ПОДШИПНИКИ И ФУРНИТУРА ПЕДАЛЕЙ

Подшипник педали может быть исправен в зависимости от производителя и модели педали. Некоторые педали оснащены регулируемой системой шарикоподшипников чашечного типа, их можно чистить, смазывать и регулировать. Инструменты для обслуживания являются собственностью каждой марки. Некоторые модели педалей не предназначены для обслуживания, и на них просто ездят до тех пор, пока педаль не износится. Обслуживание подшипников педалей, как правило, лучше доверить профессиональным механикам.

оборудование для педалей

Корпуса педалей часто изготавливаются с помощью небольших винтов и болтов. Эти винты скрепляют каркас и монтажные пластины. Время от времени проверяйте, плотно ли затянуты эти застежки и шипы на ваших ботинках для верховой езды. Кроме того, смажьте точки поворота педальных систем бесклипсового типа.

От kindorad

Велосипед не только продлевает жизнь, но и укорачивает путь!

КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ