Предварительная информация

Сборка колеса — это процесс крепления обода к ступице с использованием спиц и ниппелей в качестве крепежных элементов, а затем доведение всей конструкции до надлежащего натяжения.

Чтобы лучше понять, какова наша конечная цель, давайте сначала посмотрим на готовое колесо.

  • Обратите внимание, как спицы расходятся под углом от ступицы — это помогает передавать вращательную силу, наблюдаемую при ускорении и торможении.
  • Головки спиц, которые чередуются направлением на каждом фланце — некоторые обращены внутрь, некоторые наружу.
  • Обратите внимание, сколько раз наши спицы пересекаются друг с другом: 1,2,3 раза. 3 креста. Когда мы говорим о перекрестных узорах шнуровки, это то, что мы имеем в виду.
  • Теперь найдите. Обратите внимание, что спицы по обе стороны от отверстия клапана параллельны друг другу. Это позволяет напору насоса легче добраться до клапана.

Подготовка и процесс

Процесс шнуровки как передних, так и задних колес одинаков. Однако часто для задних колес и многих передних колес с дисковым тормозом требуется разная длина спиц, с одной стороны, на другую. Поэтому важно различать спицы.

Рабочая зона

Мы будем шнуровать наши спицы 4 комплектами. Чтобы показать это, мы будем использовать раскрашенные спицы: золотые и красные спицы на стороне, не ведущей автомобиль (левая сторона), и синие и белые спицы на стороне, ведущей автомобиль (правая сторона). Рабочая зона спланирована соответствующим образом.

Верстак со всеми разложенными и организованными компонентами для сборки колеса

  1. Подготовка спиц
    • Перед шнуровкой подготовьте нити на спицах. На этом колесе мы будем использовать легкое масло для подготовки резьбы. Возьмите горсть спиц и окуните нитки в масло, очистите от излишков и отложите в сторону. Этот процесс будет аналогичен и другим формам подготовки резьбы.
  2. Подготовка ступицы
    • Установите ступицу в середину обода вместе с ниппелями.
  3. Подготовка обода
    • Поместите кусок клейкой ленты в отверстие клапана на вашем ободе. Это поможет вам использовать его в качестве ссылки на протяжении всей сборки.
  • Перед началом процесса смажьте всю резьбу на спицах
  • Разметка обода скотчем обеспечит удобный визуальный ориентир

Набор 1

  1. Поднимите ступицу так, чтобы приводная сторона была обращена к вам. При сборке переднего колеса это будет правая сторона ступицы или недисковая сторона. Если ваша передняя ступица не имеет стороны диска, логотип или этикетка на ступице должны быть доступны для чтения с точки зрения водителя.
  2. Возьмите одну спицу из стопки справа от вас (со стороны привода). Заметив основной логотип ступицы, поместите спицу примерно на 1/4 правее логотипа.
  3. Головка спицы должна быть обращена наружу, а колено спицы - внутрь. После установки спицы слегка согните ее, чтобы уменьшить будущие нагрузки в этой области. Проделайте то же самое с остальными спицами по мере продвижения вперед.
Одна спица, установленная на ведущей стороне ступицы
Одна спица, установленная на ведущей стороне ступицы

Теперь найдите отверстие для клапана на вашем ободе (помните о ленте). Найдите отверстие для второй спицы справа от клапана. Здесь мы установим нашу первую спицу.

Установка ниппеля спицы на спицу
Установка ниппеля спицы на спицу
  1. Прикрепите ниппель к концу спицы, продев в нее ровно столько резьбы, чтобы она оставалась на месте — накройте ниппелем примерно половину резьбы. Это ваша эталонная спица клапана, и на нее будут ссылаться в остальной части видео. Может быть полезно пометить его кусочком ленты.
  2. Теперь возьмите еще семь спиц из стопки с правой стороны и, двигаясь вправо, вставьте спицу в каждое другое отверстие, снова с внешней стороны фланца.
  3. На фланце возьмитесь за спицу справа от контрольной спицы. На ободе, начиная с контрольной спицы, отсчитайте четыре отверстия для спиц справа и установите спицу в четвертое отверстие.
  4. Теперь переместитесь вправо у фланца и возьмите следующую спицу. Сосчитайте еще раз до четвертого отверстия и установите еще одну спицу. Повторите этот процесс по всему кругу колеса.
Две спицы, установленные в ободе, с тремя пустыми отверстиями для спиц между ними
Две спицы, установленные в ободе,
Прежде чем двигаться дальше, убедитесь в отсутствии ошибок:
  1. Между каждой установленной спицей имеется три пустых отверстия в ободе
  2. Каждое второе отверстие для спицы на правом фланце имеет головку спицы, обращенную наружу
  3. Во втором отверстии справа от клапана есть спица

Если все выглядит хорошо, переходите ко второму набору спиц.

Набор 2

  1. Переверните колесо, еще раз расположив отверстие клапана сверху. Найдите свою эталонную спицу — она должна находиться во втором отверстии для спицы слева от клапана.
  2. Взглянув на фланцы вашей ступицы, вы заметите, что отверстия на фланцах слегка смещены друг от друга. Найдите отверстие на фланце со стороны без привода, в которое будет вставлена спица справа от контрольной спицы.
  3. Вставьте боковую спицу без привода и установите ее справа от опорной спицы. Затем вставьте еще семь левых боковых спиц в каждое второе отверстие фланца ступицы со стороны без привода так, чтобы они попадали чуть впереди противоположных боковых спиц (это поможет вам запомнить, куда они будут входить).
  4. Установите эти спицы на одно отверстие справа от первого набора спиц.
Шнуровка теперь наполовину завершена. Прежде чем двигаться дальше, проверьте свою работу:
  1. Головки спиц обращены наружу от левого фланца, а колена внутри фланца
  2. Каждое второе отверстие заполняется на фланце
  3. На ободе заполнены два соседних отверстия для спиц, а между ними два пустых отверстия
  4. Прицеливание с левого фланца, спицы визуально не пересекаются со спицами с правого фланца

При необходимости исправьте все ошибки и переходите к третьему набору.

Набор 3

Оставьте колесо неприводной (левой) стороной вверх. Вставьте ведущую (правую) спицу в каждое открытое отверстие на фланце ведущей стороны.

Частично собранное колесо неприводной стороной вверх и набор третьих спиц, свисающих с фланца ступицы со стороны привода

  1. Переверните колесо, стараясь уложить вставленные спицы ровно. Головки только что вставленных спиц должны находиться с внутренней стороны фланца, а колено - снаружи.
  2. Возьмите ступицу и поверните ее по часовой стрелке. Обратите внимание, что теперь спицы расходятся от ступицы влево по направлению к ободу. Этот новый набор спиц будет расходиться вправо.

Ступица частично собранного колеса вращается по часовой стрелке

  1. Возьмите любую из только что установленных спиц со стороны привода, которые лежат ровно. Начиная с отверстия на фланце этой спицы, отсчитайте спицы, которые она пересечет на пути к ободу. Обратите внимание, что первое пересечение часто находится за фланцем и его может быть трудно разглядеть.
  2. Поскольку мы делаем колесо с тремя поперечинами, каждая спица на пути к ободу будет пересекать три спицы. Спица проходит над первыми двумя спицами, которые она пересекает, под третьей спицей и в отверстие для обода.
  3. На ободе отсчитайте два отверстия от последней перекрещенной спицы. Здесь вы будете устанавливать спицу.

Спица третьего набора устанавливается в обод, пересекая фланец и первую спицу и под второй спицей

Прикрепите оставшиеся семь спиц со стороны привода к ободу, повторяя процесс перекрещивания над одной, над двумя, под тремя, установите. Не забудьте согнуть спицы на фланце, когда закончите эту сторону.

Теперь вы завершили одну сторону колеса! Проверьте свою работу:
  1. На ободе есть три спицы, расположенные рядом друг с другом, а затем пробел
  2. На ободе имеются две ведущие боковые спицы с одной неприводной боковой спицей между ними
  3. Третий набор спиц был переплетен — над одной, над двумя, под тремя

Переходим к последнему набору!

Набор 4

  1. Перед переворачиванием колеса вставьте оставшиеся спицы в боковой фланец без привода сзади. Осторожно переверните колесо и уложите все спицы ровно.
  2. Возьмите любую свободную спицу. Этот четвертый набор спиц будет расходиться влево, в противоположность существующему набору сторон без привода. Перемещая спицу влево, подсчитайте количество крестовин, аналогично тому, что вы делали с третьим набором — над одним, над двумя, под тремя, установите в оставшееся отверстие для спицы. Повторите для всех оставшихся спиц.
  3. Если вы проверяли свою работу по ходу движения, остается проверить только то, что этот четвертый набор спиц чередуется — над одной, над двумя, под тремя.
  4. Теперь у вас есть полностью зашнурованное колесо!

Полностью собранное колесо со всеми установленными наборами спиц

Натяжение колеса

Колесо зашнуровано, но спицы все еще разболтались. Следующая задача - равномерно распределить натяжение в колесе. Для начала обнулите ниппели на спицах. Затяните каждый ниппель до такой степени, чтобы вы больше не видели резьбы. Использование ниппельного привода, такого как ND-1, значительно упростит этот процесс — в противном случае используйте гаечный ключ со спицами. Если вы пытаетесь обнулить ниппели спиц, это может означать, что ваши спицы слишком короткие, и вам, возможно, потребуется пересмотреть конструкцию колеса.

Затем добавьте немного жидкой смазки в место соединения ниппеля и обода. Это помогает уменьшить трение и упростит натяжение и будущие регулировки. Хорошенько раскрутите колесо, чтобы смазка попала в промежутки между ниппелем и основанием обода.

Начиная с клапана колеса, дайте каждому ниппелю равное количество оборотов. Если ваше колесо было изготовлено с неодинаковой длиной спиц (для получения дополнительной информации см. раздел "Определение длины спиц при сборке колеса"), то поверните приводную часть сзади или роторную часть спереди на дополнительные два оборота.

Идея здесь в том, чтобы равномерно распределять натяжение, и часто лучше не торопиться и ехать медленно, делая всего один-два оборота за раз. Во время работы слегка сжимайте спицы. Вы сможете почувствовать, когда они начнут набирать приличное натяжение — недостаточное для того, чтобы колесо было прочным, но достаточное для того, чтобы можно было ездить.

Как только колесо будет относительно натянуто, проверьте начальное натяжение с помощью TM-1 или другого измерителя натяжения спиц, чтобы увидеть, где находится колесо. Это поможет получить представление о том, насколько больше потребуется натяжения. Подробное описание натяжения колеса см. в разделе Измерение и регулировка натяжения спиц.

Проверка колеса

В дополнение к добавлению натяжения вам, вероятно, также потребуется внести исправления в боковую правку, радиальную правку и центровку колеса, что также увеличит натяжение колеса и приблизит нас к конечной цели.

После того, как ваше колесо установлено правильно, выровнено и натянуто, снимите напряжение (или сделайте предварительное напряжение) с колеса, чтобы убедиться, что ниппели закреплены на ободе, а головки спиц - на ступице.

Вы можете сделать это несколькими различными способами, но мы предлагаем метод сжатия. Просто сожмите параллельные спицы с обеих сторон колеса. Это создает дополнительную нагрузку на спицы и помогает соединить колена спиц с фланцами ступиц, а также помогает закрепить ниппели в основании обода. Часто после этого процесса вы увидите небольшое изменение натяжения и, возможно, правильности. Устраните эти проблемы и снова сожмите. Поздравляем, теперь вы создали колесо!

От kindorad

Велосипед не только продлевает жизнь, но и укорачивает путь!

КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ