Тормоза велосипеда

Главная » Ремонт » Тормоза велосипеда

Типы велосипедных тормозов

Выбор правильных тормозов для вашего велосипеда - сложная задача, которая повлияет на вашу безопасность и определит ваш опыт езды. В нашем руководстве объясняется все, что вам нужно знать о различных типах велосипедных тормозов. Велосипедные тормоза обеспечивают тормозную способность и контроль, что невероятно важно. Велосипедные тормоза позволяют вам контролировать скорость, правильно проходить повороты, безопасно спускаться и останавливаться в случае любого препятствия или чрезвычайной ситуации.

Дисковые тормоза против Ободные тормоза: как выбрать

Дисковые тормоза против ободных
Дисковые тормоза расположены слева, ободные - справа.

В чем самые большие различия между ободными и дисковыми тормозами? Это распространенный вопрос, который задают гонщики, которые не могут выбрать между ними. Приведенное ниже краткое описание основных различий поможет вам сделать выбор, соответствующий вашим конкретным потребностям.

  • Мощность торможения

Велосипедные дисковые тормоза обеспечивают гораздо большую тормозную мощность, чем ободные тормоза. Причина в том, что тормозные колодки на дисковых тормозах имеют большую поверхность и сжимают ротор с большей силой. Они могут легко остановить велосипед за десять центов даже в сырую погоду. Кроме того, из-за большей тормозной способности вам потребуется меньше силы рук, чтобы активировать велосипедные тормозные суппорты и замедлить ход или остановиться.

  • Модуляция (управление)

Дисковые тормоза и ободные тормоза также отличаются по модуляции. Этот термин относится к тому, насколько хорошо вы можете контролировать величину тормозной силы, которую хотите приложить к суппортам. С дисковыми тормозами гораздо проще нажимать на тормоза слегка, сильно или где-то посередине. В результате вы будете лучше контролировать свою скорость при прохождении поворотов или спуске, что особенно важно при спуске и прохождении поворотов.

  • Надежность при любых погодных условиях

И последнее, но не менее важное: еще одно большое различие между этими двумя типами велосипедных тормозов связано с надежностью при любых погодных условиях. А именно, дисковые тормоза намного надежнее в сырую погоду, снег и грязь, чем ободные тормоза. Если вы часто ездите по мокрой дороге или ездите по бездорожью по грязным трассам, хорошая пара гидравлических дисковых тормозов изменит мир к лучшему.

  • В механических тормозах используется стальной трос, соединяющий рычаг с тормозным суппортом, приводящий в действие суппорт и накладывающий тормозные колодки на тормозную поверхность. 
  • Гидравлические дисковые тормоза имеют герметичный шланг с гидравлической жидкостью, который сжимается при нажатии на рычаг и приводит в действие тормозной суппорт.

Величина тормозной способности и точность торможения, которую вы получаете от конкретной модели велосипедных тормозов, зависит от многих факторов. Наиболее важные из них включают качество компонентов, погоду, вес велосипеда и водителя, сцепление шин, дорожное покрытие, рельеф местности и так далее.

Типы велосипедных тормозов

Типы велосипедных тормозов

Несмотря на то, что ободные и дисковые тормоза являются двумя наиболее распространенными типами велосипедных тормозов, есть несколько других, менее распространенных типов, которые вам также следует принять во внимание. Все эти тормозные системы отличаются, помимо прочего, обеспечиваемой ими тормозной силой, способом крепления к велосипеду, их предполагаемым использованием и ценой. Давайте углубимся в детали каждого типа, а также узнаем о нескольких распространенных подтипах.  

Консольные и V-образные тормоза

Изображение выглядит как рамка Автоматически созданное описание со средним доверительным уровнем

Консольные тормоза раньше были обычным явлением на велосипедах для велокросса, но их постепенно заменяют велосипедные дисковые тормоза из-за их превосходной производительности во влажных и грязных условиях. Консольные тормоза с центральной тягой имеют два тормозных рычага, прикрепленных с обеих сторон колеса, с расположенным по центру тросом, который тянется вверх при нажатии на тормозной рычаг.

V-образные тормоза - еще один очень распространенный подтип консольных тормозов, устанавливаемых на доступные гибриды, городские велосипеды, MTB и туристические велосипеды. V-образные тормоза также имеют два тормозных рычага, прикрепленных к каждой стороне обода, но трос установлен сбоку, что означает, что они имеют прямое натяжение, а не центральное. Это означает, что один рычаг прижимается к ободу, в то время как другой рычаг прижимается к ободу. При использовании тормозов с центральной тягой оба рычага прижимаются к ободу.

Дисковые тормоза

Несколько лет назад велосипедные дисковые тормоза устанавливались только на горных велосипедах, ориентированных на производительность. Однако в настоящее время они стали золотым стандартом практически для всех типов велосипедов, включая дорожные. Хотя дисковые тормоза не идеальны, они обеспечивают лучшую эффективность торможения и большую модульность по сравнению со всеми другими типами в большинстве условий езды. Их превосходство наиболее очевидно в сырую погоду, но их вес снижает нагрузку.

Дисковые тормоза подразделяются на механические и гидравлические подтипы, хотя оба имеют схожие детали велосипедных тормозов и работают схожим образом. Велосипедный тормозной суппорт, прикрепленный к раме или вилке, сжимает стальной диск (он же “ротор”), прикрепленный болтами к колесу и расположенный между тормозными колодками внутри суппорта.

Изображение выглядит как дисковый тормоз, автокомпонент, велосипед Автоматически созданное описание

В зависимости от того, подталкивает ли механизм к ротору только одну или обе тормозные колодки, мы также можем различать однопоршневые и двухпоршневые тормоза. Некоторые горные велосипеды даже поставляются с четырехпоршневыми дисковыми тормозами, которые обеспечивают большую тормозную способность и лучшие охлаждающие свойства.

  • Механические дисковые тормоза

Механические дисковые тормоза также известны как велосипедные дисковые тормоза с тросовым приводом. Для приведения в действие суппорта и приложения тормозного усилия в них используется стальной трос. Эти тормоза пользуются дурной репутацией, потому что они тяжелые и требуют, чтобы гонщик сильнее сжимал рычаги, чтобы получить приличную тормозную способность. Однако они дешевле гидравлических, поэтому их часто можно увидеть на недорогих велосипедах.

Механические дисковые тормоза также сложнее регулировать, вызывают больше проблем с трением ротора, а некоторые дешевые модели даже имеют худшие тормозные характеристики, чем приличная пара ободных тормозов.

  • Гидравлические дисковые тормоза

Вместо троса в гидравлических дисковых тормозах используется полностью герметичный шланг, заполненный гидравлической тормозной жидкостью. При нажатии на тормозной рычаг жидкость внутри тормозной системы сжимается и приводит в действие тормозной суппорт велосипеда, который подталкивает тормозные колодки к ротору. Гидравлические дисковые тормоза лучше механических почти во всех отношениях. Они обладают лучшей тормозной способностью и лучшей модульностью. Их также намного проще регулировать, но они стоят дороже.

Единственным недостатком дисковых тормозов является то, что тормозную систему необходимо время от времени прокачивать для удаления пузырьков воздуха. Это может потребовать специальных инструментов.

 

КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ