Впервые садясь на электровелосипед — можно почувствовать, что открываешь для себя сверхспособности. Это потому, что электровелосипеды с педальным приводом расширяют ваши возможности на двух колесах: вы можете не отставать от пробок, легче перевозить детей или груз, меньше потеть в пункте назначения или просто получать немного больше удовольствия от поездок, которые в противном случае могли бы показаться слишком далекими или слишком холмистыми.

Электровелосипеды изначально подразделяются на те же категории, что и обычные велосипеды: горные и дорожные, плюс такие ниши, как городские, гибридные, круизерские, грузовые и складные велосипеды. Для ознакомления с основными категориями велосипедов прочитайте, как выбрать велосипед.

Человек, едущий на электровелосипеде мимо городского пейзажа.

Понимание трех классов электровелосипедов

В первую очередь по нормативным соображениям, электровелосипеды также делятся на классы, которые обозначают их уровень помощи двигателю. Большинство производителей велосипедов и государственных, местных и других организаций приняли эту трехклассовую систему. Ключевым моментом при принятии решения является определение того, какой класс электровелосипеда вам нужен.

два примера электровелосипедов, припаркованных вдоль велосипедной дорожки

Каковы три класса электровелосипедов?

  Класс 1 Класс 2 Класс 3
Педальный ассистент ДА ДА ДА
Дроссельная заслонка НЕТ ДА НЕТ
Максимальная вспомогательная скорость 20 миль в час 20 миль в час 28 миль в час

Класс 1: Двигатель помогает только тогда, когда вы крутите педали, и перестает помогать, когда электровелосипед разгоняется до 20 миль в час.
Класс 2: Также оснащен режимом помощи педалям на скорости до 20 миль в час; они также предлагают режим с дроссельной заслонкой, который не требует нажатия на педали.
Класс 3: используется исключительно педальный привод (как и класс 1), но педальный привод прекращается, когда электровелосипед разгоняется до 28 миль в час.

  • Большинство новичков начинают с электровелосипедов класса 1. Велосипеды класса 1 являются самыми доступными и, с точки зрения нормативных требований, наиболее общепринятыми. Вы можете кататься на нем по городским улицам и множеству велосипедных дорожек. Электровелосипеды этого класса начинают использоваться на традиционных трассах для катания на горных велосипедах, хотя доступ не универсальный, поэтому всегда проверяйте сначала.
  • Электровелосипеды класса 2 обычно разрешены в тех же местах, что и электровелосипеды класса 1. Это потому, что оба класса разгоняются до 20 миль в час для помощи двигателю.
  • Электровелосипеды 3-го класса пользуются популярностью у пассажиров пригородных поездов и курьеров.По сравнению с велосипедами класса 1, они быстрее и мощнее (и стоят дороже). Выигрыш в дополнительной производительности заключается в том, что вы можете лучше справляться с дорожным движением. Они также лучше взбираются и выдерживают более тяжелые нагрузки. Компромисс заключается в невозможности ездить по большинству велосипедных дорожек или систем трасс для горных велосипедов.

Изучите правила доступа, прежде чем сделать окончательный выбор класса электровелосипеда.

Предостережение ко всей приведенной выше информации о доступе заключается в том, что законы, лицензирование, регистрация, возрастные ограничения и правила землепользования меняются. Для получения руководства по электровелосипедам  по правилам электровелосипедов по всей стране. Также проконсультируйтесь с местными городами и управляющими земельными участками в местах, где вы планируете покататься.

Аккумуляторы для электровелосипедов, рейлинги и моторы

Производители уделяют большое внимание силовой установке в каждом велосипеде. Компромисс в дизайне - это производительность в сравнении с дальностью хода. Более мощный двигатель обеспечивает большую скорость, чтобы не отставать от движения, и больший крутящий момент для подъема на холмы и перевозки грузов. Более мощный мотор также быстрее разряжает аккумулятор, уменьшая запас хода.

Сравнивая перспективные электровелосипеды, вы увидите широкие характеристики для езды: например, 20-100 миль с педальным приводом. Это потому, что очень много переменных влияют на дальность езды.

Конечно, помогает наличие большой батареи: емкость указана в ватт-часах (Втч), количество часов, в течение которых батарея может поддерживать 1 ватт мощности, прежде чем разрядится. Таким образом, мощность двигателя также имеет значение: 500-ваттный двигатель в паре с аккумулятором мощностью 500 Втч (обычная комплектация велосипеда класса 3) расходует энергию быстрее, чем 250-ваттный двигатель с аккумулятором мощностью 500 Втч (обычная комплектация велосипеда класса 1).

Время зарядки аккумулятора: большинству аккумуляторов требуется от трех до пяти часов для полной зарядки с разряда, а аккумуляторам большой емкости требуется больше времени. Вы можете купить дополнительные зарядные устройства (или взять их с собой), если планируете ездить на электровелосипеде.

Количество батарей: Некоторые электровелосипеды позволяют велосипедистам использовать две батареи одновременно. Это может увеличить продолжительность вашей поездки — и если одна батарея разрядилась, у вас есть резервная. Вы также можете купить дополнительный аккумулятор, чтобы иметь под рукой полностью заряженный, или заменить свой по истечении срока службы (обычно несколько тысяч зарядов).

Установка аккумулятора: Батареи, встроенные в раму, освобождают место для ячеек для бутылок или небольшой велосипедной сумки. Однако внешние аккумуляторы легче заряжать и заменять.

Моторное отделение для электровелосипедов

Двигатели со средним приводом находятся на нижнем кронштейне (место, где кривошипные рычаги крепятся к раме велосипеда). Двигатели с приводом от ступицы расположены внутри ступицы заднего колеса (некоторые находятся на переднем колесе).

Снимок двигателя среднего привода на электровелосипеде крупным планом

Двигатели со средним приводом: Многие двигатели имеют такую настройку по целому ряду причин. Система помощи педалям реагирует естественно, а центрированный и низкий вес двигателя помогает поддерживать езду сбалансированной и стабильной.

Снимок двигателя hub_drive на электровелосипеде крупным планом

Приводные двигатели со ступицей: Приводные двигатели со ступицей заднего колеса передают мощность педали прямо на заднее колесо, создавая ощущение, что вас толкают вперед. Обратите внимание, что замена спуска на колесе, на котором установлен привод со ступицей, может быть более сложной задачей, чем замена спуска на стандартном (или среднеприводном) велосипеде. Приводные двигатели с передней ступицей работают примерно так же, как переднеприводные автомобили; они также позволяют использовать стандартную велосипедную трансмиссию в задней части велосипеда.

Крутящий момент двигателя электровелосипеда

Крутящий момент - это спецификация, позволяющая проверить, планируете ли вы много ездить по холмам и / или перевозить тяжелые грузы. Измеряемый в ньютон-метрах (нм), указанный максимум для электровелосипеда может варьироваться от 40 до 80 нм. Однако ваш фактический крутящий момент при езде будет меняться по мере изменения настроек помощи педалям.

Другие ключевые функции и компоненты электровелосипеда

Ваш электровелосипед, конечно, это нечто большее, чем просто мотор и аккумулятор. Вот больше деталей, которые следует учитывать при сравнении электровелосипедов:

  • Активация педального ассистента и ощущение от педали: Чем больше велосипед ориентирован на производительность, тем более плавным и отзывчивым будет его педальный ассистент. Протестируйте несколько велосипедов, чтобы найти тот, который реагирует с оптимальной для вас скоростью и интенсивностью.
  • Уровни помощи педалям: Большинство велосипедов имеют 3 или 4 уровня помощи, что позволяет экономить заряд аккумулятора (режим eco) или увеличить скорость и крутящий момент (в режиме turbo или boost).
  • Встроенные аксессуары: Многие электровелосипеды теперь поставляются с целым рядом встроенных аксессуаров:

Встроенная подсветка на электровелосипеде

Освещение: чаще всего встречается на городских и пригородных велосипедах, это хорошая функция безопасности. Системы различаются, у велосипедов высокого класса более мощное освещение.

Встроенная стойка на электровелосипеде

Стойки: Эти прочные стойки, обычно устанавливаемые на грузовые электровелосипеды, могут выдерживать большие нагрузки. Электровелосипеды также могут оснащаться широким ассортиментом отдельно приобретаемых стоек, хотя вам необходимо убедиться, что стойка подходит для вашей модели велосипеда.

ЖК-дисплей, установленный на руле электровелосипеда

ЖК-дисплеи на руле: С электровелосипедом многое происходит, поэтому полезно иметь велокомпьютер на руле, который позволяет отслеживать время автономной работы, режим помощи педалям, пройденные мили, скорость и многое другое.

Интеграция со смартфоном: Высококачественная электроника для электровелосипедов может подключаться к смартфонам по беспроводной сети. Доступные приложения могут включать GPS, сервисные записи и дополнительные возможности экрана. Некоторые приложения даже позволяют разблокировать встроенный замок вашего велосипеда.

Встроенная блокировка колес на электровелосипеде

Встроенная система безопасности: Некоторые велосипеды поставляются с замками заднего колеса, прикрепленными к раме, а у других есть замки на батарее, которые можно подключить к велосипедному замку (приобретается отдельно), изготовленному брендом-партнером.

Качество компонентов: Электровелосипеды разных ценовых категорий соответствуют аналогичному качеству компонентов. У менее дорогих электровелосипедов часто не будет таких высококлассных функций, как интеграция со смартфоном, и они также будут иметь недорогие компоненты. Как и на обычном велосипеде, тормоза премиум-класса, шины, переключатели передач и трансмиссии будут более долговечными и отзывчивыми.

Рамы: Большинство рам электровелосипедов изготовлены из алюминия, хотя становится доступным полный спектр вариантов рам (от углеродного волокна до стали). Материал рамы и дизайн, наряду с размером двигателя и аккумулятора, вносят наибольший вклад в общий вес. Электровелосипеды, как правило, более тяжелые, чем их обычные аналоги, преодолевают медлительность благодаря системе помощи двигателю. Но более легкий велосипед все равно будет казаться более маневренным. Итак, если вы выбираете между двумя в остальном сопоставимыми велосипедами, более легкая модель, скорее всего, обеспечит лучшую езду.

Убедитесь, что ваш электровелосипед хорошо сидит на вас

два электробайкера на трассе

Еще одна прописная истина как для стандартных велосипедов, так и для электровелосипедов заключается в том, что лучший велосипед для вас - тот, который действительно вам подходит. При таких крупных инвестициях, как электровелосипед, важно убедиться, что электровелосипед создан для вас — или, по крайней мере, может быть модифицирован под вас с помощью нескольких умных замен деталей, — прежде чем вы отправитесь на нем за дверь.

Самое важное для правильной посадки - знать, какой размер велосипедной рамы вам нужен, в зависимости от вашего роста. Помимо размера рамы, геометрия рамы электровелосипеда определяет, как он должен соответствовать вашим уникальным размерам тела. Посещение магазина велосипедов - лучший способ улучшить свою физическую форму, чтобы ваши колени, плечи, спина, ступни и руки были правильно выровнены для нужного вам положения при езде. Вы также можете посетить специалиста по подгонке для подробной подгонки велосипеда, которая может предотвратить хронические травмы и помочь вам проявить себя наилучшим образом.

От kindorad

Велосипед не только продлевает жизнь, но и укорачивает путь!