Главная » Ремонт » Уход за велосипедом, практические советы

Уход за велосипедом, практические советы

Отkindorad

Мар 31, 2021

УХОД И РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДА СВОИМИ РУКАМИ

УХОД И РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДА СВОИМИ РУКАМИ

Основы ухода за велосипедом

Техническое обслуживание велосипеда - это обширная тема, поэтому в этой статье мы начнем с основ: осмотра перед поездкой, крепления болтов, очистки и смазки ключевых компонентов. В каждом городе есть магазин велосипедов с полным спектром услуг, в котором работают полностью сертифицированные и высококвалифицированные специалисты, которые помогут вам обслуживать ваш велосипед. 

Кроме того, не забывайте о регулярном техническом обслуживании велосипедным механиком. Если вы регулярно катаетесь, дважды в год проводите настройку велосипеда, чтобы убедиться, что сложные, трудно поддающиеся оценке компоненты, такие как спицы, опорные поверхности, переключатели и тросы, регулярно проверяются и обслуживаются. Эти детали велосипеда всегда должны обслуживаться и регулироваться опытными механиками.

Советы по ремонту велосипеда своими руками и уходу за ним.

  1. Чтобы инструмент в сумке не бренчал, замотайте ключи, отделив их друг от друга мягкой тканью. Ею же можно будет вытереть руки после ремонта.
  2. Что делать, если в походе задний переключатель попал в колесо и сломался? Надо извлечь остатки переключателя из спиц, надеть цепь на среднюю звездочку кассеты и укоротить цепь, сняв лишние (самые пострадавшие) звенья, велосипед станет одно скоростным, но на нем можно будет доехать до места ремонта. Не забудьте проверить состояние спиц!
  3. Для снятия шатуна требуется специальный съемник, который ввинчивается в шатун. Если под рукой его не оказалось, можно отвинтить болт или гайку, которой шатун притягивается к оси каретки, и осторожно прокатиться на велосипеде несколько сотен метров. Старайтесь не нажимать на педаль слишком сильно. После этого шатун обычно сразу удается снять, если по нему слегка постучать молотком через деревянный брусок.
  4. Многие дисковые тормоза неприятно скрипят на малой скорости даже с не изношенными и чистыми колодками. Попробуйте обработать диск аэрозольным химиопрепаратом для ухода за тормозами. Помогает!
  5. Чтобы гайки клиньев шатунов старых велосипедов не отворачивались на ходу, подложите под каждую из них плоскую шайбу и шайбу гровер.
  6. У многих велосипедов подседельный штырь сделан полым и пыль через него и трубу рамы проникает в подшипники каретки. Чтобы прекратить это безобразие заглушите отверстие в штыре резиновой или деревянной пробкой.
  7. Пластмассовые задние крылья бывают очень не жесткими и на неровностях хлопают по шине колеса. Соедините конец крыла с седлом тонкой леской, крыло станет непоколебимым.
  8. Чтобы мелкие крепежные детали не отворачивались от вибрации, нанесите на резьбу каплю нитрокраски или лака.
  9. Разные походные мелочи (и не только) удобно крепить на трубах рамы с помощью червячных хомутов. Они ждут вас в любом магазине авто запчастей.
  10. Стальные рамы, бывает, ржавеют изнутри, да и алюминиевые могут "заплесневеть". Возьмите ершик и покройте внутренность рамы "Мовилем", он защитит металл от коррозии.
  11. Чтобы меньше пыли попадало в подшипники колес, наденьте снаружи на конусы колечки из масло стойкой резины. Их тоже можно найти в авто магазинах.
  12. Уменьшить количество грязи, летящей из-под колеса на переднюю звездочку, можно, прикрепив к переднему крылу небольшой брызговик из резины от камеры грузовика.

Часто педали завернуты в шатуны с такой силой, что вывинтить их практически невозможно. Можно попробовать нагреть шатун в месте его соединения с педалью. Поскольку материалы шатуна и оси педали имеют различные температурные коэффициенты расширения, при нагревании шатун расширяется сильнее и упрямая педаль обычно все-таки сдается.

Экономика и велосипед
Экономика и велосипед

Осмотр вашего велосипеда

Лучшая защита от незакрепленных компонентов - это регулярный осмотр перед каждой поездкой. Это поможет вам выявить потенциальные проблемы до того, как они перерастут в угрозу безопасности. Большинство настроек перед поездкой можно выполнить с помощью простого велосипедного мультитула.

Проверка велосипеда ABC: воздух, тормоза, цепь

Загрузите PDF-копию списка быстрой проверки Bike ABC.

Перед каждой поездкой обязательно проверяйте “азбуки”, чтобы сделать вашу поездку более безопасной и продлить срок службы вашего велосипеда.

  • A - для воздуха: Правильно накачанные шины помогают предотвратить провалы. Ладонями надавите на верхнюю часть шины, чтобы убедиться, что она проветрена и готова к работе. Он должен быть прочным. Если вы не уверены, присоедините велосипедный насос, чтобы проверить давление. Рекомендуемое давление в шинах (фунт / кв. дюйм) указано на боковой стенке шины. Пока вы проверяете воздух, воспользуйтесь возможностью убедиться, что ваши быстроразъемные рычаги и сквозные оси (если они у вас есть) также правильно затянуты.
  • B - для тормозов: Сожмите рычаги переднего и заднего тормозов, чтобы убедиться, что тормоза включаются правильно и плавно; они не должны натягиваться до упора в рукоятки. Независимо проверьте тормозное действие передних и задних тормозов, чтобы убедиться, что они хорошо сцепляются. Также осмотрите свои тормозные колодки на
  • C предназначено для цепи: Посмотрите на свою цепь и все шестерни. Возьмите педаль и начните поворачивать ее назад, чтобы убедиться, что цепь плавно проходит через кассету и переключатель передач; при необходимости смажьте цепь (прочитайте, как чистить и смазывать цепь ниже). Кроме того, возьмите каждый из рычагов и попытайтесь покачать их, чтобы убедиться, что они не ослабли. 

Крепление велосипедных болтов

Велосипеды скрепляются десятками гаек и болтов. Поддержание "герметичности" важно, потому что незакрепленные (или неправильно затянутые) детали велосипеда могут привести к серьезному износу, ухудшению производительности и создать угрозу безопасности.

При затягивании велосипедных болтов обратитесь к руководству вашего владельца для получения соответствующих характеристик крутящего момента. Чрезмерная затяжка может привести к повреждению или поломке компонентов.

Чистка и смазка вашего велосипеда

Важен регулярный график технического обслуживания (ежемесячно, еженедельно или чаще, в зависимости от вашего типа езды). Если вы проводите много времени за рулем во влажных, грязных условиях или если вы ездите жестко, быстро и часто, планируйте чистить свой велосипед чаще.

Для хорошей работы крайне важно правильно чистить и смазывать детали вашего велосипеда. Смазка защищает движущиеся детали от чрезмерного износа, вызванного трением, предотвращает их "замерзание" и помогает предотвратить появление ржавчины.

Однако будьте осторожны. Чрезмерная смазка может привести к снижению производительности и повреждению компонентов (избыток смазки привлечет грязь и другие абразивные частицы). Как правило, излишки смазки всегда следует тщательно вытирать перед началом езды на велосипеде.

СоветПри одновременной смазке нескольких деталей помните о порядке, в котором вы наносите смазочные материалы. Вытирая излишки смазки в том же порядке, вы дадите смазочным материалам время впитаться.

Основные принадлежности

Эти простые предметы решают большинство задач по очистке и смазке:

  • Чистые тряпки: Держите их под рукой в достаточном количестве для смазывания, масла и воска, а также для общей уборки и сушки.
  • Щетки: Имеют несколько размеров и форм, чтобы проникать в труднодоступные места и удалять грязь, которую невозможно удалить одним полосканием. Старые зубные щетки отлично работают.
  • Вода: При бережном использовании вода может быть удобным инструментом, но здесь будьте осторожны. Вода, особенно вытекающая из шланга высокого давления, может привести к повреждению чувствительных систем подшипников вашего велосипеда.

Мыло / общее средство для чистки: Используйте разбавленное мыло для мытья посуды или предварительно приготовленное средство для мытья велосипеда для чистки рамы.

Обезжириватель: Специальное обезжиривающее средство для велосипеда (избегайте керосина или скипидара) очистит липкие детали, такие как велосипедная цепь. Выбирайте растворитель, который безопасен для окружающей среды (и для вас). Утилизируйте все растворители надлежащим образом.

Смазка для цепи: Правильная смазка цепи помогает продлить срок службы вашей трансмиссии. Всегда наносите на чистую цепь специальное для велосипеда смазочное масло.

Существует два типа смазки: влажная или сухая. Влажную смазку лучше всего использовать, когда вы будете кататься во влажных условиях. Он прочно прилипает к трансмиссии и с меньшей вероятностью смоется под дождем. Тем не менее, грязь и песок также будут прилипать к нему, поэтому обязательно вытрите излишки смазки. Сухая смазка превосходна в сухих условиях. Грязь и песок меньше прилипают к сухой смазке, но сухая смазка легко смывается, если вы едете под дождем.

Подставка для ремонта велосипедаЭто позволит вам расположить велосипед на удобной высоте во время работы с ним. Это также позволит вам крутить педали или снимать колеса, чтобы вы могли очистить все движущиеся и труднодоступные детали.

Что чистить и как

Большинство загрязненных компонентов велосипеда можно очистить, тщательно протерев их влажной (или сухой) тряпкой. Другие компоненты требуют периодической чистки щеткой и повторной смазки. Ваша трансмиссия (кольца передней цепи, задняя кассета, задний переключатель и цепь) заслуживает самого пристального внимания, поэтому посмотрите наше видео, чтобы получить полезные инструкции.

Цепь: Ваша цепь - самая "подверженная риску" смазываемая деталь вашего велосипеда. Часто чистите и смазывайте его, чтобы замедлить износ цепи.

Чтобы очистить цепи, на которых не слишком много накопившейся грязи, просто используйте тряпку и обезжириватель. Для действительно грязных цепей вы можете захотеть использовать устройство для чистки цепи, которое является более тщательным и намного менее грязным.

После высыхания обезжиривающего средства медленно нанесите капли смазки на цепь, по чуть-чуть на каждое звено. Дайте смазке высохнуть, затем вытрите излишки смазки, чтобы она не привлекала больше грязи. В общем, смазывайте цепь всякий раз, когда она скрипит или кажется "сухой". Смазка после поездок по мокрой дороге поможет уберечь вашу цепь от коррозии.

Передние кольца цепи и задняя кассета: Протрите поверхности щеткой и обезжиривающим средством во время вращения педалей. Если накопилось много грязи, используйте тряпки, чтобы вытереть оставшуюся грязь и “зубную нить” между шестернями.

Рычаги тормозов и переключения передач: Периодически наносите одну-две капли смазки на шарниры рычагов и регулировщики цилиндров, чтобы они работали должным образом.

Тросы тормозов и переключения передач: часто проверяйте их (особенно во влажных условиях) и периодически повторно смазывайте, чтобы они могли эффективно передавать ваши команды группам компонентов.

Узлы тормозов и переключателя: Они состоят из нескольких небольших движущихся частей. Следите за их рычагами, колесами и шкивами, чтобы они не скручивались и не становились жесткими. Нанесите смазку на точки поворота.

От kindorad

Велосипед не только продлевает жизнь, но и укорачивает путь!

КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ