УХОД И РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДА СВОИМИ РУКАМИ
Советы по ремонту велосипеда своими руками и уходу за ним.
- Чтобы инструмент в сумке не бренчал, замотайте ключи, отделив их друг от друга мягкой тканью. Ею же можно будет вытереть руки после ремонта.
- Что делать, если в походе задний переключатель попал в колесо и сломался? Надо извлечь остатки переключателя из спиц, надеть цепь на среднюю звездочку кассеты и укоротить цепь, сняв лишние (самые пострадавшие) звенья, велосипед станет одно скоростным, но на нем можно будет доехать до места ремонта. Не забудьте проверить состояние спиц!
- Для снятия шатуна требуется специальный съемник, который ввинчивается в шатун. Если под рукой его не оказалось, можно отвинтить болт или гайку, которой шатун притягивается к оси каретки, и осторожно прокатиться на велосипеде несколько сотен метров. Старайтесь не нажимать на педаль слишком сильно. После этого шатун обычно сразу удается снять, если по нему слегка постучать молотком через деревянный брусок.
- Многие дисковые тормоза неприятно скрипят на малой скорости даже с не изношенными и чистыми колодками. Попробуйте обработать диск аэрозольным химиопрепаратом для ухода за тормозами. Помогает!
- Чтобы гайки клиньев шатунов старых велосипедов не отворачивались на ходу, подложите под каждую из них плоскую шайбу и шайбу гровер.
- У многих велосипедов подседельный штырь сделан полым и пыль через него и трубу рамы проникает в подшипники каретки. Чтобы прекратить это безобразие заглушите отверстие в штыре резиновой или деревянной пробкой.
- Пластмассовые задние крылья бывают очень не жесткими и на неровностях хлопают по шине колеса. Соедините конец крыла с седлом тонкой леской, крыло станет непоколебимым.
- Чтобы мелкие крепежные детали не отворачивались от вибрации, нанесите на резьбу каплю нитрокраски или лака.
- Разные походные мелочи (и не только) удобно крепить на трубах рамы с помощью червячных хомутов. Они ждут вас в любом магазине авто запчастей.
- Стальные рамы, бывает, ржавеют изнутри, да и алюминиевые могут “заплесневеть”. Возьмите ершик и покройте внутренность рамы “Мовилем”, он защитит металл от коррозии.
- Чтобы меньше пыли попадало в подшипники колес, наденьте снаружи на конусы колечки из масло стойкой резины. Их тоже можно найти в авто магазинах.
- Уменьшить количество грязи, летящей из-под колеса на переднюю звездочку, можно, прикрепив к переднему крылу небольшой брызговик из резины от камеры грузовика.
Часто педали завернуты в шатуны с такой силой, что вывинтить их практически невозможно. Можно попробовать нагреть шатун в месте его соединения с педалью. Поскольку материалы шатуна и оси педали имеют различные температурные коэффициенты расширения, при нагревании шатун расширяется сильнее и упрямая педаль обычно все-таки сдается.