Велосипедные рамы, как выбрать раму велосипеда.

Ростовка рамы велосипеда

Одним из главных параметров выбора велосипеда, после определения типа велосипеда, необходимого Вам является ростовка или размер рамы. Для большего комфорта велосипедную раму следует подбирать соответственно росту. Ростовку рамы обозначают непосредственно на подседельной трубе, в виде буквенного (XS, S, M, L, XL) или цифрового (15”, 17”, 17,5” и т. д.) обозначения. Вес велосипедиста при выборе ростовки не учитывается.

Пропорционально ростовке рамы, изменяются и многие другие параметры велосипеда, например, расстояние от подседельной трубы до рулевой колонки. Таким образом, чем больше ростовка велосипеда, тем дальше будет находиться руль и наоборот. Ростовка велосипеда влияет только на общую геометрию рамы. Цена велосипеда не зависит от ростовки.

У большинства велопроизводителей, размеры рам измеряются от центра вала каретки до верхнего среза подседельной трубы (Т). Исключения составляют велосипеды BMX и шоссейные. У шоссейных ростовка измеряется от центра вала каретки до центра верхней трубы (S), в то время как у BMX, от конца среза подседельной трубы до середины рулевой колонки (Та).

В среднем случае, при выборе велосипеда, между пахом и верхней трубой рамы должна свободно проходить ладонь. Мерить раму надо стоя непосредственно у подседельной трубы, но, в некоторых случаях (при использовании велосипеда по бездорожью или при агрессивной езде), измерять надо стоя непосредственно у рулевой колонки. В этом случае расстояния от верхней трубы до паха может быть несколько меньше ширены ладони, но не менее 3-4 см.

При выборе ростовки рамы велосипеда, надо учитывать два основных параметра. Первое – это ваш рост, зная который, можно выбрать необходимую Вам ростовку в прилагаемой ниже таблице. Второе – предполагаемый тип Вашей езды. Если Вы большую часть времени будете ездить по бездорожью или использовать агрессивный тип вождения, то раму лучше выбрать пониже. При езде по ровной поверхности или асфальту – повыше. При выборе велосипеда “гибрида” (велосипеды, имеющие тонкие шоссейные колеса 28”, но в тоже время амортизационную вилку и навесное оборудование горного велосипеда) обычно выбирают раму на 1” выше по сравнению с горными прототипами. Какие-нибудь другие параметры при выборе ростовки рамы, такие как, например, вес водителя ( в данный момент все рамы известных вело производителей, таких как Author, Scott, Stels, Trek рассчитаны на вес до 150 кг.) не учитывается и никак не отражается на выбор рамы.

Кроме общепринятых “мужских” рам (с прямой верхней трубой) существует и два вида женских рам. Первый тип многим знаком и имеет скошенную вниз трубу. Второй же тип рамы визуально выглядит как мужской, но отличается уменьшенным расстоянием от подседельной трубы до середины рулевой колонки. У разных велопроизводителей, женские рамы обозначаются по-разному. Например, у чешской компании Author они идут под аббревиатурой ASL или L, в то время как всемирно известная фирма Trek использует маркировку WSD.

В большинстве случаев ростовка рамы велосипеда зависит от ее вида. Так, например, женские рамы имеют четные ростовки в дюймах: 16” , 18”, в то время как мужские нечетные: 15”, 17”, 17.5”, и т. д. Но это бывает не всегда. Так, например “гибриды” и “городские” велосипеды компании Author маркируются четными ростовками.

Рекомендуемые “ростовки” рамы велосипеда.

от 15” до 16″ на рост 165 см

от 17” до 18″ на рост 160-175 см

от 19” до 20″ на рост 170-185 см

от 21” до 22″ на рост 180-195 см

от 23” до 24″ на рост 190 см

Велосипедные рамы из стали (Hi-ten).

Сталь – наиболее распространенный материал, применяющийся при изготовлении рам для младших моделей велосипедов. К плюсам можно отнести прочность, низкую стоимость и простоту изготовления. Основной минус – самый большой вес среди прочих материалов, применяющихся для изготовления велосипедных рам.

Велосипедные рамы из хроммолибденовой стали (Cro-moly, Cr-mol).

Хромомолибденовая сталь – следующий по уровню материал для изготовления велосипедных рам. Данный сплав стали, хрома и молибдена обладает всеми преимуществами стали, но имеет меньший вес.

Велосипедные рамы из алюминия (Alu).

Алюминий – легкий и прочный материал. Он имеет отличные от стали прочностные характеристики, позволяет изготавливать велосипедные рамы с большим диаметром труб и толщиной стенок. Благодаря этому они имеют более агрессивный вид. Наиболее распространенный материал при изготовлении рам для горных велосипедов среднего и выше среднего классов.

Тинановые рамы для велосипедов (Ti).

Титан – прочный, легкий и дорогой. Хотя выигрыша в весе перед дорогими алюминиевыми и хроммолибденовыми велосипедными рамами не имеет, но гораздо более прочный. Титановые велосипедные рамы мало распространены в силу ряда причин, включая стоимость и сложность изготовления.

Велосипедные рамы из магния (Mg).

Магний – новый сплав в производстве велосипедных рам. Прочный, легкий и так-же дорогой материал. Он только начинает входить в моду.

Велосипедные рамы из композитов.

Композиты – это относительно новый материал, применяемый для производства велосипедных рам. Для изготовления композитных велосипедных рам применяются нити карбона, фибергласа, кевлара и различные скрепляющие составы (смолы). Комбинации материалов, смол и методов их скрепления позволяют достигать любых заданных характеристик. Возможно, что именно композитные велосипедные рамы – это будущее, в том числе и для горных велосипедов. Велосипедные рамы из композитных материалов имеют существенный минус – плохо выдерживают падения и удары.

Велосипедные рамы из спец.сплавов.

В последние годы появились стальные сплавы, обладающие уникальными характеристиками, превосходящими порой характеристики титана. Данные стали обычно содержат в своем составе редкоземельные элементы.

Нельзя однозначно выделить какой-то материал как лучший для производства велосипедных рам, но на сегодняшний день безусловным лидером среди всех материалов, применяемых для изготовления рам велосипедов, является алюминий.

Признаком качественной велосипедной рамы является “баттинг”.

Баттинг – это процесс изготовления труб, результатом которого является изделие с различной толщиной стенок. Данный процесс позволяет увеличить толщину стенок в местах с высокой нагрузкой (пример: стыки с рулевой колонкой, кареточными узлом) и уменьшить в других, где нагрузки минимальны. Благодаря этому удается значительно снизить вес рамы. Баттиг бывает одинарный – один конец трубы имеет увеличенную толщину, двойной – оба, и тройной, когда труба имеет три различных толщины. Именно баттинг позволил конструкторам современных алюминиевых, стальных (хроммолибден и спецсплавы) и титановых велосипедных рам приблизится вплотную к весу в 1300 грамм.

Самыми дешевыми являются стальные рамы для велосипедов. Следом идут хроммолибденовые. Они, как правило, дешевле алюминиевых, а те, в свою очередь, дешевле титановых и карбоновых рам. Но не стоит забывать, что алюминиевые, титановые и хроммолибденовые велосипедные рамы тоже делятся на более качественные – дорогие, и менее качественные – более дешевые. Поэтому, хорошая хроммолибденовая велосипедная рама может стоит дороже алюминиевой, а алюминиевая рама для велосипеда может быть дороже титановой. Имя производителя, качество велосипедной рамы и ее вес, а не материал из которого она была изготовлена, играют ключевую роль в определении стоимости велосипедной рамы.

от kindorad