Горный велосипед, да и вообще велосипед сложно себе представить без системы амортизации (разве что шоссейные велосипеды) и это вовсе не дань моде – это эффективные и, на сегодняшний день, довольно доступные технологии повышения управляемости и комфортности езды на велосипеде. Основные преимущества амортизационных вилок – контакт с поверхностью, контроль и управляемость – это главное что обеспечивает хорошая амортизация. Благодаря амортизационной вилке переднее колесо велосипеда плавно и без ударов проходит бугры и ямы, даже на большой скорости не теряет контакт с поверхностью, соответственно контролировать велосипед становиться проще, возрастает проходимость велосипеда, становится легче преодолевать дорожные неровности. Так что, амортизационная вилка позволяет велосипедисту проходить неровности на более высокой скорости и, самое главное, тратить при этом меньше своей энергии – это улучшает результаты, уменьшает усталость (увеличивает комфортность езды) и износ компонентов велосипеда. К отрицательным сторонам велосипедных амортизационных вилок стоит отнести более высокий, чем у жестких вилок вес и, конечно же, потеря части энергии при раскачивании (когда вы крутите педали часть передаваемого усилия поглощается амортизацией) особенно при силовом педалировании и езде в гору. Однако амортизационные вилки вилки становятся все более и более легкими, к тому же на многих есть настройки, позволяющие сделать амортизационную вилку более жесткой (или наоборот) или же вообще заблокировать ее ход. Большинство амортизационных вилок построено по принципу телескопа (труба меньшего диаметра в трубе большего) и состоят из ног – труб большего диаметра, в которых собственно и расположен амортизатор, по которым ходят внутренние трубы (поршни вилки) на их стыке установлены манжеты – для предотвращения попадания пыли и грязи во внутрь вилки. Ноги вилки обычно соединяются бустером (гориллой) для усиления конструкции, на ногах вилки так же обычно имеются крепежи под дисковые и обычные (V-brake) тормоза, разъем для крепежа оси. Корона вилки соединяет два поршня вилки и рулевую трубу велосипеда. Настройки амортизационной вилки велосипеда обычно расположены на короне или в нижней части ног амортизационной вилки. По компановке, велосипедные амортизационные вилки можно разделить на:
Отметим, что большинство современных амортизационных вилок имеют рулевую трубу диаметром 1 и 1/8 дюйма (стандарт 1/8 распространен больше). Этот общепринятый стандарт поддерживают производители велосипедов, велосипедных рам и рулевых колонок. По длине хода, амортизационные вилки велосипеда можно разделить на:
|
ВЫБИРАЕМ АМОРТИЗАЦИОННУЮ ВИЛКУ. ВИЛКА ВЕЛОСИПЕДНАЯ.